Бизнес
3031

Руководители улан-удэнского ЛВРЗ объяснили конфликт «пробуксовкой наставничества»

Дирекция завода рассказала о том, почему поменяло систему оплаты труда

Фото из архива infpol.ru

Напомним, что на минувшей неделе стало известно о намерениях руководства Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода перевести рабочих нескольких цехов со сдельной оплаты на почасовую. Если сегодня они зарабатывают по 70, а некоторые – и по 90-100 тысяч рублей, то после «оптимизации» будут получать в два-три раза меньше, сообщила infpol.ru на условиях анонимности одна их сотрудниц ЛВРЗ. Возмущённые заводчане собирались устроить забастовку и даже обговорили дату – 31 июля. Однако руководство, по данным нашего источника, узнало об этих планах и решило устроить подчинённым в этот день выходной. В итоге протестная акция не состоялась.

3 августа на правительственном брифинге директор ЛВРЗ Александр Маврин прокомментировал ситуацию.

- На предприятии существует несколько форм оплаты труда – повременная, когда выплачивается фиксированный оклад, и сдельная заработная плата. Распространена в основном «бригадная», когда определённый коллектив выполняет определённую работу и, соответственно, за неё начисляется пронормированная заработная плата, – пояснил Маврин. – Несколько месяцев назад мы столкнулись с ситуацией, когда коллективы, связанные с безопасностью движения, для увеличения средней заработной платы отказывались от приёма новых сотрудников.

Последним, как выразился директор ЛВРЗ, «просто не оказывалось должного содействия».

- У нас «пробуксовывала» система наставничества. И, приходя на работу, люди вынуждены были увольняться: они не повышали свою квалификацию, длительное время находились на низкооплачиваемой работе, – сообщил он. – Самостоятельно весь объём работы бригады выполнять не могли и ряд технологических операций делали некачественно. Отсюда – большой процент переработки. Выпуск продукции на человека вырос практически в 2-2,5 раза. И чтобы исключить такую мотивацию персонала, мы приняли решение перевести тех, кто напрямую связан с безопасностью движения, на фиксированную форму оплаты труда.

Всего таких бригад семь. Маврин заверил: сокращения зарплат опасаться не стоит.

- Она останется такой же, при этом не будет опасений, что если численность в коллективе вырастет, то их средний заработок упадёт, – добавил Александр Маврин. – После того, как мы приняли такое решение, ряд коллективов – в соответствии со всеми установленными процедурами – был уведомлен за два месяца. Некоторые уже перешли на новую форму оплаты труда, некоторые перейдут в этом месяце.

Остальные заводчане по-прежнему будут получать сдельную зарплату. Руководство пообещало переговорить с сотрудниками предприятия. Что касается забастовки, Маврин заявил: никакой официальной информации о намерениях рабочих выйти на акцию протеста не было.

- Информация появилась только в прессе в конце минувшей недели. У нас был профессиональный праздник – чествование победителей конкурса «Лучший по профессии». Поэтому сегодня будем досконально всё выяснять. Но, думаю, такая ситуация возникла, что люди опасаются потерять в заработной плате. И они хотели через прессу привлечь внимание к этому вопросу. Дадим необходимые разъяснения – и этого будет достаточно, – подчеркнул директор ЛВРЗ.

Распространившуюся в прессе информацию о закрытии одного из цехов завода Александр Маврин прокомментировать затруднился.

- Никакого закрытия не планируется, – заявил он.

Напомним, год назад, 8 августа, на ЛВРЗ также вспыхнул «бунт» рабочих. То утро началось для них с неприятного сюрприза – известия о резком сокращении зарплат. В табелях значились суммы от 6 до 12 тысяч рублей – именно столько людям предложили за их труд. Буквально за несколько дней до этого на отчётной конференции по итогам выполнения коллективного договора руководство ЛВРЗ называло совсем другие суммы. Завод и до этого сотрясали скандалы, но снижение зарплат стало «последней каплей». На стихийном митинге в прошлом году люди попытались «достучаться» до руководства, которое по каким-то причинам не шло с ними на контакт. Выразить свой протест пришли около четырёхсот человек. С журналистами им пришлось общаться через ворота. Несмотря на обеденный перерыв, за территорию проходной заводчан не выпускала охрана.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях