Главное Популярное Все Моя лента

Хочу отремонтировать бампер…

Владимир Жапов
1881

Фото 77professional.ru

Все об особенностях и нюансах работы кузовного СТО в Улан-Удэ

 

Довольно часто на автомобильных форумах нашего города, да и в обычных разговорах люди спрашивают, где можно отремонтировать бампера. Или, например, где делают сварку глушителя, полируют фары и так далее

На все эти вопросы infpol.ru отвечает специалист по кузовному ремонту Александр Кононов.

- Данные виды работ делают на СТО по кузовному ремонту. Как правило, работы делятся на собственно кузовные, такие как рихтовка, сварные работы, вытяжка кузова, замена или ремонт кузовных деталей, и малярные (покраска, полировка, подбор лакокрасочных материалов), - рассказывает руководитель СТО «АвтоАрт» Александр Кононов.

Так что же такое кузовной ремонт на СТО и как там строится рабочий процесс? По словам специалиста, на кузовных СТО производятся все виды работ по ремонту кузова автомобилей, от мелких сколов на краске до замены кузова целиком.

- Часть мастеров на СТО делают ремонт кузова и все, что с ним связано, а другая осуществляет его покраску и полировку. Еще обязательно должен быть автоэлектрик. Поскольку современный автомобиль имеет массу электронных помощников и защитников, то все это может быть сломано во время аварии. Бывает, что от блока предохранителей остается только куча оборванных проводов. Так что автоэлектрик необходим, - рассказывает мастер.

Автомобиль, попадая в аварию, может получить самые разнообразные повреждения: сломанные бампера, оторванную подвеску, смятые силовые элементы кузова, разбитые стекла и электронные блоки, а также системы. В общем, сломана может быть абсолютно любая деталь автомобиля, независимо от того, где она располагается – спереди, сзади, снизу, сверху или внутри автомобиля.

- Поэтому мастера кузовного ремонта СТО должны уметь делать практически все. Этому учатся, как правило, долго. Человек приходит на «кузовное» СТО учеником, уже имея в запасе определенный опыт, навыки и знания. Начинает с самых простых вещей типа несложных ремонтов бамперов и небольших вмятин на кузове автомобиля, - рассказывает Александр.

Кроме того, не стоит забывать, что разные производители автомобилей имеют разную культуру производства и, соответственно, автомобили сделаны по-разному.

- К примеру, бампер на «Тойоте» и бампер на «БМВ» крепятся по-разному. Чтобы грамотно его снять, ничего не сломав, нужен большой практический опыт и навыки. Или, допустим, нужно снять ручку двери на разных автомобилях. Где-то проще, а где-то сложнее, а порой приходится докупать специальный инструмент или самостоятельно его изготавливать, - поясняет мастер.

Немаловажным условием для «кузовщика» является умение разбираться и работать с различными материалами: металл, стекло, пластмасса, разные шпатлевки, грунты, смолы, герметики и многое другое.

- Вот так постепенно, лет через пять упорного труда, если человек не бросит все, появится новый мастер кузовного ремонта, у которого за спиной будет сделана не одна сотня автомобилей. То же самое касается и автомаляров, - говорит Александр.

Ведь на покраску влияет абсолютно всё: качество краски и кузовного ремонта, насколько правильно сделана маскировка неокрашиваемых деталей, качество химических материалов, температура и чистота окружающего воздуха. Ну а самое главное - мастерство и опыт маляра, и на то есть тысяча причин.

Кроме того, практически каждый автомобиль, который заходит в кузовной ремонт, имеет свою отдельную проблему, которую невозможно решить шаблонно. Ведь не бывает двух одинаковых ударов. Поэтому, как правило, все мастера кузовного ремонта довольно творческие личности. Тут без умения нестандартно мыслить никак нельзя.

- Недавно меня спрашивали: смогут ли наши мастера установить спойлер на «Тойоту Харриер» и имеют ли они опыт установки спойлера именно на «Харриер»? И даже не знаешь, что ответить. Ведь даже если мастер никогда в жизни не видел «Тойоту Харриер», то он все равно должен разобраться, что к чему. Порой, если случай сложный, наши мастера думают всем сервисом, как лучше сделать, - рассказывает Александр Кононов.

В общем, на работу любого кузовного СТО влияет масса вещей, в том числе и пожелания клиентов.

 

Кузовной ремонт состоит из:

 

рихтовки, сварных работ, вытяжки кузова, замены или ремонта кузовных деталей.

Малярные работы состоят из:

покраски, полировки, подбора лакокрасочных материалов.
Читать далее