Бизнес
3515

Как предприниматели Бурятии зарабатывают на сфере детской индустрии развлечений

К самому яркому празднику - Дню защиты детей - мы расскажем вам о самом «радостном» бизнесе. Наверное, такой у хозяев парков аттракционов. Каждый день дарить всем хорошее настроение и незабываемые эмоции - дело непростое. Но мистер Ким Сан Бэ восемь лет назад решил рискнуть и открыл в Улан-Удэ парк развлечений

Фото автора

 

Зажигательные каникулы

В Южной Корее индустрия парков развлечений развита хорошо и пользуется большим спросом - не только в выходные дни, но и в будни там можно встретить много народа.

- Сейчас на территории парка действует 16 аттракционов, основная масса – это детские аттракционы. Если ребенок боится, родители всегда могут прокатиться вместе с ним, - отмечает гендиректор парка Чой Енбок.

Для крошек в парке имеется детская игровая комната с большими мягкими игрушками, на которых можно кататься верхом. В этом году появился новый аттракцион «Глобус», который вращается в 3D-пространстве, в летнее время появится аттракцион «НЛО», они нацелены пощекотать нервы посетителям, сообщает руководство парка. Если захочется испытать еще больше эмоций, можно посетить комнату страха. Правда, руководство предупреждает, что для нее существуют возрастные ограничения. Иногда даже взрослые выскакивают из комнаты с бурными эмоциями. В Корее всегда можно встретить творческие площадки, там люди без стеснения самовыражаются. Такая есть и в парке развлечений. Например, этим летом можно встретить танцоров в бальных платьях и веселых аниматоров.

Конкуренты на улице

В теплое время на улице все чаще можно увидеть людей, занимающихся прокатом велосипедов и детских машинок. Поставить машинки в центре города могут даже школьники. Так, 18-летний Анатолий Михеев еще с 10-го класса занимается этим видом бизнеса.

- Каждый день количество желающих покататься разное, максимум 60 человек. Стоимость проката машинки - 100 рублей за 5 минут, в будние дни разрешаем кататься до 20 минут. Одна машинка стоит от 10 тыс. рублей. Поэтому навар нормальный, правда, конкуренция стала больше, - рассказывает молодой человек.

По его словам, некоторые конкуренты ведут себя нагло и насильно пересаживают детей на свои машинки.

- Родители просят не трогать их детей, чтобы он сам выбрал машину. Между нами есть устное соглашение, что нельзя подходить к клиенту с левой стороны, однако такие договоры некоторые владельцы машинок нарушают, - отмечает Анатолий.

Попасть в сказку

Все мы любим вкусно поесть, особенно если блюда приготовлены с душой. Обойдя все кафе и рестораны нашего города, мы нашли только одно уютное и светлое место, где детям будет особенно интересно. Здесь можно не только попробовать красиво оформленную и здоровую пищу, но и познакомиться с другими детьми в игровой зоне.

- Два года назад мы не знали, куда сходить с детьми. Поэтому возникла идея детского кафе, где можно покушать, развлечься и поиграть, - рассказывает владелица детского кафе.

Кафе расположено в центре города и оформлено таким образом, что в нем всегда светло. Возможно, такой эффект создается за счет огромных зеркал, которые расположены по всему периметру заведения. Коллектив в кафе с фантазией, это можно наблюдать не только по особому интерьеру заведения, но и по меню.

- В нашем кафе у ребенка формируется чувство вкуса. Он видит, как сервируют стол, как взрослые пользуются этими приборами. У нас дети приходят на праздник нарядные. Это своего рода игра: родители показывают, как взрослые ходят в ресторан, его обслуживают как взрослого, у него в бокале стоят те же самые салфетки, только яркие, разноцветные, и стол у него краше. Потом ему подают блюдо, которое выглядит необычно, не как мама дома котлетку положила, а та же котлетка, только в виде мордочки Микки Мауса, Бармалейки или клоуна, - объясняет Ольга.

Тренируем мозги

Однажды одна мама решила покупать своему ребенку головоломки и настольные игры. Мальчик настолько увлекся ими, что, когда пришло время, поступил в школу для одаренных детей. Эта история случилась в Улан-Удэ, буквально несколько лет назад. И действительно, учеными доказано, что настольные игры помогают человеку совершенствовать свои интеллектуальные способности.

- У нас есть масса постоянных клиентов, родители увлекаются играми, учат детей играть в настольные игры. Детский ум очень гибкий и зачастую находит нестандартные решения, - рассказывает о бизнесе, связанном с настольными играми, Иван Малыгин и отмечает: - Сейчас такая тенденция, дети самостоятельные стали, поэтому покупают игры на свои кровно накопленные карманные деньги.

В связи с экономическим кризисом спрос на интеллектуальные игры в нашем городе не упал, однако цены поднялись, утверждает директор.

- Цены изменились. Большее количество игр производится за рубежом. Некоторые российские производители вынуждены выпускать игры за границей. Так как мы рассчитываемся за границей в валюте, естественно, это влияет на стоимость игр, - отмечает Иван. – Несмотря на это, ассортимент магазина быстро обновляется, долго ничего не лежит. Примерно два-три раза в месяц мы заказываем игры, а если все-таки задерживается на полке, продаем со скидкой.

Многофункционалы

В летний период до августа в магазине ожидается затишье. Да и кризис повлиял на предпочтения населения, считают в магазине.

- Кризис сказался, но не в том плане, что все умерло, а просто у населения немного поменялись приоритеты. Если раньше взрослые смотрели не только ребенку, но и себе, то сейчас покупку для себя откладывают на потом, - отмечает Ирина Тытянчук.

Широкий ассортимент товаров, связанный не только с книгами, но и с творчеством, канцелярией и игрушками, позволяет магазину держаться на плаву, считает руководство.

Объединила и продает

Отойдем от традиционных магазинов детских товаров и давайте присмотримся к местным умельцам. Ведь в Улан-Удэ три недели назад открылся магазинчик хэндмэйда. Более 65 мастеров представили свои работы, большую часть занимают товары для детей.

- Фабричные подарки многим уже надоели, хочется индивидуальности и уникальности. Мы не только продаем готовые изделия, но и работаем на заказ. Если покупатель захочет товар с перламутровыми пуговицами, мастера обязательно учтут пожелания клиента, - отмечает руководитель Ольга Малыгина.

Девушка заключила договор с мастерами и теперь продает их товары под реализацию.

- Свой труд оценивают мастера, однако, если вижу, что цена завышена, пытаюсь ее сбросить. Я беру проценты от продажи. Накрутки смысл особо делать нет, хэндмэйд изделия и так достаточно дорогие, т.к. сделаны своими руками. Если еще наша накрутка тогда выйдет дорого по стоимости, - считает Ольга.

Мастера учитывают и проблематику региона, поэтому на полках магазина можно увидеть игрушки, разговаривающие на бурятском языке.

- Обучающие игрушки покупают в основном детям. У каждой игрушки свои фразы. Например, зайчик поинтересуется, как у вас дела, попросит поиграть с ним и признается, что вы ему очень нравитесь. Мишка же ответственен за спортивную тематику, поэтому всегда подбадривает на новые подвиги и свершения, - рассказывает владелица магазина.

Хорошим спросом пользуются вязаные игрушки, заколки, ободки из цветов, есть даже шкатулки куклы Барби. Как признается девушка, аренду она уже оправдала. Теперь нужно работать над привлечением клиентов.

Фишечка

Предприниматели, занимающиеся бизнесом, связанным с детскими развлечениями, как правило, фанаты своего дела. И всегда готовы удружить малышам.

- У нас за все года скопилось очень много бракованных игрушек. И если ребенок сильно капризничает, мы можем ее дать, чтобы ребенок не плакал. Они все равно на выброс идут. Родители такой жест воспринимают хорошо, потом приходят к нам и покупают игрушки, - отмечает Адиса Шалхарова.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях