Главное Популярное Все Моя лента

Скупой платит дважды

Владимир Жапов
3470

Почему качество и скорость несовместимы при ремонте кузова с покраской

Несмотря на то что в Улан-Удэ сегодня работает большое количество автосервисов, по-настоящему качественный ремонт производят не все

О тонкостях ремонта кузова, а также покраски с соблюдением всех условий технологического процесса рассказывает Артемий Свининников, директор улан-удэнского автотехцентра «Автолайн».

- Качество кузовного ремонта автомобиля зависит от профессионализма мастера, который производит данную работу. Важно, чтобы все работы проводились последовательно и с соблюдением технического регламента: армирование (вытяжка металла), шпаклевание, грунтовка и покраска. Например, только на грунтование отводится один-два дня, - говорит специалист. - Шпаклевание тоже должно проводиться последовательно тонкими слоями, между которыми обязательна сушка, а не наноситься одним толстым слоем.

Стоит учесть, что если клиенту важна скорость или минимальная цена, то тогда может пострадать качество. Ведь многие автолюбители сталкивались с таким ремонтом, после которого отваливается краска, трескается шпаклевка или лак положен с шагренью, напоминающую апельсиновую корку. Все это - последствия некачественного ремонта. Заплатив за него однажды, придется ехать в профессиональный автосервис и платить вновь, только еще больше. Так как переделка всегда стоит дороже. В общем, скупой платит дважды.

Локальный и традиционный

- В кузовном ремонте выделяются два подхода: локальный и традиционный. К традиционному относится ремонт, когда машина получила серьезные повреждения кузова. То есть площадь повреждений кузова составляет от 20 до 50 процентов. Локальный кузовной ремонт является точечным. Это сколы, царапины, потертости, - говорит Артемий Свининников.

Локальный ремонт интересен для новых автомобилей. Ведь его владельцу, к примеру, не хочется прибегать из-за небольшого повреждения крыла к покраске с переходом на другие детали кузова.

- В этом случае лучше всего провести точечный локальный ремонт без переходов на другие детали кузова. Его плюсы заключаются в том, что он проводится в течение одного, максимум двух дней. В то время как время традиционного ремонта занимает минимум два-три дня. Ну и, соответственно, по стоимости он выходит значительно дешевле, - рассказывает специалист.

Если повреждение детали составляет до 50 процентов, то в большинстве случаев ее можно отремонтировать. Но если процент повреждения выше, тогда необходимо смотреть на целесообразность самой работы, ведь в этом случае лучше деталь заменить.

- Клиенты часто заблуждаются, пытаясь оценить стоимость кузовного ремонта по телефону или по фотографии. Ведь в случае удара может пострадать не только место, куда он пришелся, но и другие элементы кузова, так называемые «скрытые дефекты» или нарушение зазоров. Поэтому оценка должна происходить на месте, - рассказывает Артемий Свининников.

Если вы отдаете машину на ремонт, то лучше оценить качество услуг автосервиса.

- Профессиональная покраска кузова может быть только в хорошей окрасочно-сушильной камере. Во-первых, мастеру должно быть хорошо все видно. Во-вторых, должен строго соблюдаться температурный режим. К примеру, если акриловой краской можно красить и при высоких температурах, то, к примеру, металлики желательно класть при 20 ºС, иначе на краске может появиться эффект яблочности, зернистости и т.д. В-третьих, помещение должно быть чистым и невлажным, оборудованным приточно-вытяжной вентиляцией. При сушке температура в камере доходит до 80 ºС, что позволяет лаку просушиться за два часа, - рассказывает мастер.

Защитные покрытия

Также сегодня в некоторых автосервисах предлагают услуги по нанесению на лакокрасочное покрытие кузова защитных покрытий, таких как керамика и жидкое стекло.

- Защитные покрытия нужны для сохранения первоначального вида лакокрасочного покрытия на кузове. Даже при самой аккуратной езде со временем появляются царапины, следы от воздействия реагентов и т.д. К примеру, жидкое стекло полностью консервирует лак, дает машине блеск из-за эффекта линзы, защищает его от мелких царапин, а также от воздействия химикатов, песка и пыли, - рассказывает Артемий Свининников.

Все защитные покрытия отличаются сроком действия. Если жидкое стекло низкого качества, то оно может потерять свой эффект через три месяца. Защитные покрытия премиум-класса сохраняют свои свойства на всю жизнь. В нашем городе такое покрытие в основном наносят на новые машины, а также после ремонта.

При этом стоит учитывать, что любое защитное покрытие наносится или на новое авто, или на прошедшее предварительную подготовку и тщательно отполированное без следа царапин, сколов и вмятин.

Советы по выбору кузовного ремонта в СТО

1. Клиенту всегда необходимо ориентироваться на сроки при значительном повреждении детали кузова. Если ремонт с покраской обещают провести за один-два дня, то на 90 процентов он будет некачественным.

2. Поинтересуйтесь, в каком помещении будут выполняться покрасочные работы, так как они могут проводиться только в покрасочной камере. Ведь если работы по шпаклеванию, покраске и т.д. будут проводиться в одном помещении, то грязь и пыль неизбежно останутся на отремонтированной детали кузова.

3. Уточните, есть ли в СТО лаборатория по подбору цвета, иначе возникнут спорные моменты: цвет подбирался в одном месте, подготовка к покраске проходила в другом, покраска - в третьем, и крайнего будет очень сложно найти.

4. Осведомитесь об опытности мастеров автосервиса, ведь в профессиональном СТО всегда дадут гарантию на все виды кузовного ремонта.

Как определить некачественный кузовной ремонт

- Необходимо обратить внимание на зазоры между дверями, а также между капотом и крылом, так как они везде должны быть одинаковые.

- Можно посмотреть на автомобиль по линии горизонта. Есть ли блики, волны, а кузовные линии должны быть ровные, не плавать.

- По чистоте лакокрасочного покрытия, так как при некачественном ремонте видны мусор, волосы и подтеки на краске, а также провалы (риски) под лаком.

Автосервис «Автолайн» предоставляет широкий перечень услуг по ремонту автомобиля. При этом профильным видом для СТО является кузовной ремонт любой степени сложности. Специалисты автосервиса всегда дадут гарантию на все виды работ, в том числе и на кузовные, потому что при ремонте соблюдаются все технологические процессы, а ремонт осуществляется опытными мастерами.

- Мы оказываем услуги по традиционному и локальному ремонту кузова, что нас отличает от большинства СТО в нашем городе. При этом нам важно держать постоянный контакт с клиентами. Ведь основная масса клиентов - это люди, которые пришли по рекомендации от своих, - говорит Артемий Свининников, директор автоцентра «Автолайн».

Автосервис «Автолайн» оказывает услуги по нанесению на лакокрасочное покрытие кузова защитных покрытий, таких как керамика и жидкое стекло. Также здесь всегда используются материалы только премиум-класса. Немаловажно и то, что оценка и диагностика автомобиля производятся бесплатно.

Читать далее