Авто
3579

Парочка советов для начинающих автомобилистов от опытного автоюриста

Первое, что бросается в глаза, когда занимаешься своей работой, изучаешь документы, составленные инспекторами, или даже общаешься с бывалыми водителями, – страх перед инспекторами ГИБДД

Одновременно страх, когда инспектор злой и ругает водителя, как маленького ребенка, и безграничное доверие, когда инспектор сменяет гнев на милость.

Инспектор вовсе не бог на дороге. Он такой же человек, который несет службу, а не принимает судьбоносные решения для каждого водителя. Не он решает, кого «казнить», а кого «помиловать». Это следует помнить всегда, когда взмах полосатого жезла вынуждает вас прервать путь.

Потому при передаче документов на проверку не следует бояться и спрашивать: «Что я нарушил?». Это изначально ставит вас в позицию человека, который оправдывается. Вы ничего не нарушили до тех пор, пока инспектор не докажет обратное. Презумпцию невиновности на дороге так же не отменили, как и на всей остальной территории Российской Федерации.

Итак, давайте рассмотрим ситуацию, от которой не застрахован ни один водитель.

Вы едете на своем новом, ну, или, возможно, не очень, автомобиле, возвращаясь с отдыха, допустим, с рыбалки или дачных шашлыков. Но инспектор, которому не понравился ваш автомобиль, решает проверить, в порядке ли у вас документы.

Надеюсь, что, прочитав эту статью, вы не совершите первой ошибки, не будете сразу оправдываться. Передавайте документы и ждите, что от вас дальше попросит инспектор.
Далее, вероятно, вас попросят пройти в машину экипажа ДПС, где начнется самое интересное действо этого «спектакля».

Присев в машину, вы сразу же узнаете, что совершили что-то особенно страшное и наказуемое именно лишением, неважно, чем именно.

Следующая ошибка – «торговля». Не стоит себе «выторговывать» лучшую судьбу. Это инспектор должен доказать, что вы нарушили, а не вы оправдываться. Требуйте эти доказательства и требуйте показать их немедленно, не позволяйте заговорить вас или запугать. Не соглашайтесь на протокол «за ремень», ведь вы ехали пристегнутым.
Не надо бояться слов инспектора: «Вас лишат прав». Вас не лишат, если будете действовать трезво и осмотрительно.

Подведя итог, давайте коротко выведем правила общения с сотрудниками ГИБДД:
1. Не надо их бояться, но и доверять тоже нельзя. Инспектор – не друг. Он должностное лицо, выполняющее свою работу, в том числе план по выявлению нарушений.
2. Не надо оправдываться перед инспектором, пусть он доказывает вашу вину, а не вы свою невиновность.
3. Не надо «торговаться». Инспектор подозревает вас в том, что вы совершили обгон в неположенном месте? Пусть пишет протоколы, рисует схемы, привлекает понятых. А вы уже там укажете свои замечания. Не надо соглашаться на меньшее нарушение.
4. Не надо подписывать то, что вы не прочитали. Не видно – потребуйте, чтобы вам зачитали. Не понимаете – требуйте, чтобы вам разъяснили.
5. И самое главное, что вас убережет от неприятного общения с сотрудниками ГИБДД, – не нарушайте. Если разметка не разрешает – не обгоняйте. Если выпили – не садитесь за руль.

А если же инспекторы незаконно, на ваш взгляд, действуют, требуют, чтобы вы подписали какие-то протоколы, от чего-то отказались или согласились «не глядя», то добро пожаловать за помощью в Федеральное Объединение «Автоюрист», где вам окажут квалифицированную помощь юристы с большим опытом подобных дел.

автоюрист 9х9

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях