Политика
2734

Выборы как предчувствие…

До дня голосования осталось совсем немного. Город живет своей обычной жизнью. Мы провожаем в школу детей, идем на работу, строим свои планы...

В общем, всё как всегда. Но невидимое напряжение все-таки ощущается в воздухе. Напряжение человеческих страстей, борьба разнонаправленной воли... Чей совокупный вектор воли окажется сильнее, тот и добьется успеха.

Мы видим, как город разделился на два противоборствующих лагеря. В одном сторонники новых подходов, где хотят слышать простых граждан, где говорят НЕТ любителям «попилить» народные деньги. В другом те, для кого понятие «совесть» является пустым звуком, где страсть вернуться к вожделенной кормушке становится главным мотиватором в борьбе за власть, где жлобские инстинкты затмевают даже чувство политического самосохранения.

К счастью, выбор делают не кандидаты, а горожане. Если улан-удэнцы не готовы вернуть город упырям, то впереди нас ждет путь, по которому нам не стыдно будет пойти и не страшно повести за собой наших детей. Мы действительно сможем построить город добрых традиций, показать стране, что можно жить и управлять по совести.

Наш выбор между первыми и вторыми – рубеж нравственный, прежде всего. Или, если угодно, выбор между Светом и Тьмой. Сегодня уже точно ясно, кто из кандидатов какую «сторону Силы» представляет. В городе каждый как на ладони. Даже при всем желании ничего не скроешь. Сразу видно, «кто против кого дружит».

Видно, кто блефует, кто раздает заведомо невыполнимые обещания, а кто пытается просто заработать. Так, один из кандидатов упорно пытается донести до избирателей мысль, что его поддерживают некие мифические «федералы». Вероятно, их имена и должности мы должны угадать сами. Другой предлагает «эту власть гнать» и, как само собой разумеющееся, подает тезис, что он однозначно лучше. А на самом деле предлагает избирателю купить «кота в мешке».

Лишь в одном соискатели мест в горсовете солидарны: все как один откре-щиваются от связей с кланом бывшего «головы» города. На поверку же оказывается, что таковых не наблюдается только в списке «ЕДИНОЙ РОССИИ». А в других партиях (КПРФ, СР, ЛДПР, ГП) и среди самовыдвиженцев такие кандидаты есть. Можно предположить, что ряд кандидатов с реваншистскими устремлениями вступили в сговор, зло ведь легко объединяется, да на деньги, «заработанные» в тот период мэрства...

Очевидно, что кланы с их бизнес-интересами первичны для своих членов, партийная борьба - вторична, либо вообще не имеет значения. Выборы в регионах используются кланами как способ «разборок» с противниками. Нередко кандидаты от одной партии, принадлежащие к разным кланам, пытаются дискредитировать именно друг друга, а не идеологических оппонентов.

В то же самое время члены одного клана могут выставляться от разных партий. Главное ведь не отстаивание партийной идеологии, а стремление клана закрепиться в региональной власти, получить вожделенные мандаты, а потом конвертировать власть в денежные знаки. Межклановая борьба редко вырождается в межпартийную. Поэтому в реальности возникает всего лишь иллюзия партийной борьбы.

Вот и получается, что на выборах в горсовет, в отличие от прошлогодних выборов в Хурал, партийная риторика практически отсутствует. Почему? Потому что избирателю это не очень интересно. Избирателю сейчас интересны личность кандидата, ее масштаб и практическая полезность будущего депутата на округе. Если кандидат агитирует за себя своими делами, то тест на полезность он, скорее всего, пройдет.

Эти выборы в любом случае станут историческими. Если в горсовет попадут сторонники нового курса, то за пять ближайших лет будут завершены кардинальные изменения в управлении городом и поступательное развитие Улан-Удэ станет необратимым. Если же большинство будет за реваншистами, то уже нынешней осенью горожане почувствуют на себе всю «прелесть» их возвращения во власть.

Автор: Дмитрий Сергеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях