Чиновник, выбирай – «Жигули» или Китай
Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Чиновник, выбирай – «Жигули» или Китай

Аревик Сафарян
4696

Фото Марка Агнора

Госслужащим хотят запретить ездить на иномарках. В ответ на политику западных стран российское правительство намерено принять «защитные меры» в автопроме и запретить закупать иномарки. Правда, запрет коснется только чиновников

Речь идет о практически всех автомобилях зарубежных брендов. Под запрет попадут машины марок тех стран, которые применили к России санкции. Практически все они флагманы автомобильной отрасли: Германия, Франция, США, Великобритания и Япония.

- Поправки в законопроект «О размещении заказов на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд» уже готовятся, они будут рассмотрены в Думе в ближайшее время, - отметил в одном из интервью Вадим Соловьев, депутат Госдумы и автор проекта. – Я думаю, что уж кто-кто, а госслужащие точно не имеют права поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию. А покупка их автомобилей это тоже поддержка.

Кроме того, по мнению парламентариев, запрет госзакупок иностранных автомобилей поможет развитию отечественного автопрома и стабилизации экономики России в целом.

Бурятские чиновники не пострадают?

По мнению представителей автосалонов, от «защитных мер» наиболее сильно пострадают государственные служащие центра России. В Москве и Санкт-Петербурге дорогие иномарки европейского производства составляют едва ли не 70%  численности правительственных гаражей. Не меньше иномарок в гаражах тамошней полиции и ГИБДД – стражей порядка на улицах Москвы можно встретить и на «немцах», и на «американцах», и на «японцах».

В регионах, в том числе и в Бурятии, чиновники живут скромнее. К примеру, в хозяйственно-транспортном комплексе администрации главы и правительства Бурятии насчитывается в общей сложности 120 машин. Такие данные представили «Информ Полису» в Управлении ГИБДД МВД по Бурятии. Сколько среди этих автомобилей иномарок, узнать не удалось, однако преимущественно парк чиновников составляют автомобили корейского производства, «японки», собранные в России, и, конечно, продукция отечественного автопрома в чистом виде.

- Автопарк обновляется один раз в определенное количество лет, - пояснил нам источник в правительстве Бурятии. – Те автомобили, которые уже куплены и используются, никто не будет списывать или изымать. Эти меры, если они и будут приняты, коснутся лишь будущих закупок.

Пересадка на «Жигули» не состоится

Подразумевается, что если поправки все же примут, чиновники массово пересядут на отечественные «Лады» и «Волги». Однако по факту этого, скорее всего, не произойдет.

- Такая страна-автопроизводитель, как Корея, не вводила в отношении России никаких санкций, а значит, корейские автомобили не попадут под запрет и по-прежнему будут значиться в списках государственных закупок, - сообщили «Информ Полису» в одном из автосалонов Улан-Удэ. – Обратите внимание, что корейские автомобили популярны среди бурятских чиновников и сейчас. Их много в районных администрациях и других ведомствах.

Ну а если закон все же примут, то Kia и Hyundai станут еще популярнее и востребованнее.

«Китайцы» не пройдут

Помимо продукции корейского автопрома, на авторынке есть еще такие страны, как Индия и Китай. Однако заставить чиновников покупать эти автомобили будет сложно.

- С большей вероятностью можно говорить, что вместо немецких или японских автомобилей по госзакупкам будут проходить отечественные авто и «корейцы», но никак не «китайцы» и «индусы», - отметил представитель одного из автосалонов.  

В Госдуме России пообещали подготовить и рассмотреть законопроект уже в первых числах сентября. И несколько раз подчеркнули, что его принятие никак не отразится на рядовых гражданах страны вне зависимости от места их жительства.

Читать далее

Читайте также