Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Водителей ждет очередная реформа ОСАГО

Аревик Сафарян
4623

На смену бумажным полисам придут современные пластиковые карточки. Однако сейчас автолюбителей куда больше волнуют более насущные проблемы

Самая главная – это количество бланков полисов ОСАГО, которые РСА (Российский союз автостраховщиков) поставляет в регионы. В Бурятии дефицит бланков сохраняется уже практически полгода.

Куют, пока горячо

Очереди, предварительные записи, страховка «с нагрузкой» - все это хорошо знакомо тем, у кого срок действия полиса ОСАГО истек в 2014 году. Ведь теперь купить страховку жителям Бурятии совсем непросто.

- Я объехал пять или шесть страховых компаний, а обзвонил еще больше, - рассказал «Информ Полису» Денис Матвейцев, автовладелец. – Где-то мне сказали, что вообще больше не занимаются ОСАГО, где-то предложили записаться за месяц вперед.

Ежедневно рискуя лишиться госномеров и попасть на штрафстоянку, Денис ездил по городу без полиса около двух месяцев. В итоге купить страховку все-таки удалось. Правда, переплата за нее составила более 50%.

- Обратился в одну компанию, в которой, по счастливой случайности, были бланки и не было очередей, - рассказал Денис Матвейцев. – Помимо самого полиса ОСАГО, мне пришлось приобрести у них техосмотр, а также застраховать жизнь. Иначе продавать страховку просто отказывались, а другого выхода у меня не было.

В итоге годовая страховка обошлась молодому человеку примерно в шесть тысяч рублей вместо привычных трех. Однако жаловаться в вышестоящие инстанции он считает делом бесполезным.

- Я уверен, что эта ситуация искусственно создана государством, а страховщики просто пользуются ажиотажем и куют железо, пока горячо, - говорит Денис.

Не печатают «лишние» бланки, чтобы не потерять деньги

Как известно, бланки страховых полисов региональные представители страховых компаний не печатают, а получают в РСА. Именно Российский союз автостраховщиков контролирует количество бланков на рынке. И, как уверяют там, в скором времени бумажные страховки ОСАГО канут в Лету, поэтому печатать бланки в избытке просто нерационально.

- Вот-вот на этом рынке произойдет реформа, полис изменит внешний вид и вместо бумажки станет пластиковой карточкой, - отметили в РСА. – Это и удобнее, и практичнее, так как карточку можно будет продлить и в ней будет содержаться вся история страхователя.

Заслужил? Получи!

Помимо внешнего вида, изменятся и объемы выплат по ОСАГО – об этом «Информ Полис» подробно рассказывал в одном из прошлых номеров. А вот станет ли страховка дороже, пока неизвестно. Вполне возможно, что подорожание коснется лишь недисциплинированных водителей.

- Это вполне справедливо, что автомобилистам, которые не нарушают правил и не совершают ДТП, полис будет обходиться дешевле, - считают в РСА.

12 лет проблем

Не так давно один из крупнейших российских автомобильных порталов провел опрос водителей на предмет того, были ли у них проблемы с ОСАГО. Как оказалось, обязательное страхование причинило неудобства почти всем автомобилистам. Так, 38% опрошенных заявили, что денег, выплаченных страховой после ДТП, на ремонт автомобиля не хватило и пришлось «добивать» своими.

24% респондентов ждали выплаты больше месяца, а 19% опрошенных пришлось «выбивать» свои деньги через суды и нести дополнительные траты и денег, и времени.

Никаких проблем со страховыми компаниями, выплатами по ДТП и остальным не было лишь у 19% автолюбителей. Вполне возможно, у большинства из них так сложилось потому, что страховой случай, слава богу, так и не наступил.

Читать далее

Читайте также