Авто
5456

Водителей ждет очередная реформа ОСАГО

На смену бумажным полисам придут современные пластиковые карточки. Однако сейчас автолюбителей куда больше волнуют более насущные проблемы

Самая главная – это количество бланков полисов ОСАГО, которые РСА (Российский союз автостраховщиков) поставляет в регионы. В Бурятии дефицит бланков сохраняется уже практически полгода.

Куют, пока горячо

Очереди, предварительные записи, страховка «с нагрузкой» - все это хорошо знакомо тем, у кого срок действия полиса ОСАГО истек в 2014 году. Ведь теперь купить страховку жителям Бурятии совсем непросто.

- Я объехал пять или шесть страховых компаний, а обзвонил еще больше, - рассказал «Информ Полису» Денис Матвейцев, автовладелец. – Где-то мне сказали, что вообще больше не занимаются ОСАГО, где-то предложили записаться за месяц вперед.

Ежедневно рискуя лишиться госномеров и попасть на штрафстоянку, Денис ездил по городу без полиса около двух месяцев. В итоге купить страховку все-таки удалось. Правда, переплата за нее составила более 50%.

- Обратился в одну компанию, в которой, по счастливой случайности, были бланки и не было очередей, - рассказал Денис Матвейцев. – Помимо самого полиса ОСАГО, мне пришлось приобрести у них техосмотр, а также застраховать жизнь. Иначе продавать страховку просто отказывались, а другого выхода у меня не было.

В итоге годовая страховка обошлась молодому человеку примерно в шесть тысяч рублей вместо привычных трех. Однако жаловаться в вышестоящие инстанции он считает делом бесполезным.

- Я уверен, что эта ситуация искусственно создана государством, а страховщики просто пользуются ажиотажем и куют железо, пока горячо, - говорит Денис.

Не печатают «лишние» бланки, чтобы не потерять деньги

Как известно, бланки страховых полисов региональные представители страховых компаний не печатают, а получают в РСА. Именно Российский союз автостраховщиков контролирует количество бланков на рынке. И, как уверяют там, в скором времени бумажные страховки ОСАГО канут в Лету, поэтому печатать бланки в избытке просто нерационально.

- Вот-вот на этом рынке произойдет реформа, полис изменит внешний вид и вместо бумажки станет пластиковой карточкой, - отметили в РСА. – Это и удобнее, и практичнее, так как карточку можно будет продлить и в ней будет содержаться вся история страхователя.

Заслужил? Получи!

Помимо внешнего вида, изменятся и объемы выплат по ОСАГО – об этом «Информ Полис» подробно рассказывал в одном из прошлых номеров. А вот станет ли страховка дороже, пока неизвестно. Вполне возможно, что подорожание коснется лишь недисциплинированных водителей.

- Это вполне справедливо, что автомобилистам, которые не нарушают правил и не совершают ДТП, полис будет обходиться дешевле, - считают в РСА.

12 лет проблем

Не так давно один из крупнейших российских автомобильных порталов провел опрос водителей на предмет того, были ли у них проблемы с ОСАГО. Как оказалось, обязательное страхование причинило неудобства почти всем автомобилистам. Так, 38% опрошенных заявили, что денег, выплаченных страховой после ДТП, на ремонт автомобиля не хватило и пришлось «добивать» своими.

24% респондентов ждали выплаты больше месяца, а 19% опрошенных пришлось «выбивать» свои деньги через суды и нести дополнительные траты и денег, и времени.

Никаких проблем со страховыми компаниями, выплатами по ДТП и остальным не было лишь у 19% автолюбителей. Вполне возможно, у большинства из них так сложилось потому, что страховой случай, слава богу, так и не наступил.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях