Хурал
3809

Парламентариям Бурятии не понравился желтый цвет

Депутаты Народного Хурала спорили, нужно ли перекрашивать такси

Фото russianstock.ru

По мнению некоторых народных избранников, решение Минтранса перекрасить машины для перевозки пассажиров в жёлтый цвет идёт вразрез с интересами предпринимателей и вообще является недемократичным.

Напомним, в 2012 году на сайте правительства Бурятии стартовал народный опрос по выбору единого цвета для такси. Жителям республики предлагалось несколько вариантов,  в том числе красный, синий и зелёный, однако большинство всё-таки предпочли белый и жёлтый.

В марте 2014 года на правительственном заседании Министерство транспорта представило законопроект, согласно которому все такси в республике должны «пожелтеть». Приводилось множество аргументов. В частности, яркий цвет позволит пассажирам легко распознать машины в транспортном потоке и станет своеобразным гарантом качества: садясь в такой транспорт, жители республики могут быть уверены, что у водителя есть лицензия и он соблюдает все требования к перевозке. В Минтрансе ссылались и на научные исследования, согласно которым автомобили жёлтого цвета попадают в ДТП намного реже остальных.

На шестой сессии республиканского парламента 25 июня депутаты должны были  окончательно утвердить закон о цветовой гамме для такси. Так, замминистра транспорта Бурятии Евгений Горюнов в своём докладе сообщил, что подобная норма уже принята в 12 российских субъектах и во многих иностранных государствах.

Как показала практика  других регионов,  для приведения такси к «единому» цвету требуется определённое время. Перекраска автомобиля обойдётся перевозчику примерно в 30 тысяч рублей. Стоимость услуги во многом зависит от марки авто и от способа окраски или оклейки плёнкой.

Минтранс  предложил ввести жёлтый цвет для перевозчиков с 1 января 2015 года.
Введение данной нормы на территории Бурятии позволит идентифицировать такси в общем потоке автотранспорта, также создаст гарантию качества и приведёт к повышению общего уровня безопасности при перевозке пассажиров на такси в Бурятии, – отметил замминистра. – Кроме того, введение единого цвета направлено не только на повышение качества услуг, но и на пресечение деятельности нелегальных таксистов.

Несмотря на то, что до вынесения на сессию законопроект одобрили все комитеты Хурала, он  вызвал неоднозначное мнение у присутствовавших депутатов.

- Почему жёлтый цвет? В Северобайкальске только привели в порядок такси. Закуплены новые машины, цвет – зелёный. Они были закуплены в течение весеннего периода. И просто мы предпринимателей ставим в очень неудобное положение, – отметила Оксана Бухольцева.
Она также подчеркнула, что в Улан-Удэ  у каждой диспетчерской службы такси цвет машин разный.

- В Улан-Удэ жёлтый цвет только у такси «Байкал». Есть и  белый. А в «Максим» что хотят, то и делают. И считаю, что это даже против наших предпринимателей, которые зарегистрированы на территории Бурятии, – заявила Бухольцева.
Таким образом, перевозчики, имеющие лицензию, вынуждены терпеть убытки из-за конкуренции с «нелегалами». А депутат Бато Семёнов и вовсе предложили  выбрать другие оттенки.

- Почему нельзя дать возможность разных цветов? Мы знаем по опыту многих стран, что низ кузова – один цвет, верх – другой, – отметил он. – Поэтому можно дифференцировать. Допускать нужно не только жёлтый, а может, красный вариант.
Бато Семёнов подчеркнул, что единый для всех оттенок – это «не совсем демократично».

Депутат Татьяна Мантатова заметила, что в сфере пассажирских перевозок есть проблемы и посерьёзнее, чем выбор цвета для такси.

-  У нас что, больше нет никаких проблем, кроме как задумываться о цвете машин? Сколько вопросов поднимается с этими перевозками.  У такси и так серьёзные затраты по содержанию парка. И сейчас они в достаточно активной борьбе  с информационными службами заказа. И кроме этого, у них достаточно других расходов –  на медицинский осмотр водителей, поддержание технического состояния парка. Почему вопрос о цвете стоит так остро и необходимо? – обратилась она к содокладчику Горюнова Вячеславу Ирильдееву.

В результате закон члены республиканского парламента приняли только в первом чтении, а не в двух сразу, как значилось в повестке.   Депутат Сергей Мезенин предложил не торопиться и  изучить ситуацию в районах республики, где, как известно, жители пользуются услугами такси не так часто.

- Там таких проблем нет, в основном эти  проблемы  все  в Улан-Удэ. Может, навести порядок по-другому,  разрешить использование других цветов в муниципальных образованиях, – отметил Мезенин –   На селе сегодня только единицы занимаются такими перевозками. И теперь в том же Турунтаево их вообще не будет. Может, не будем торопиться, оставим в первом чтении и  подумаем о том, чтобы ввести цвет  дифференцированно по муниципальным образованиям?
В итоге законопроект народные избранники приняли только  в первом чтении.  Быть или не быть жёлтым такси в Бурятии, станет известно на следующих сессиях республиканского парламента.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях