Общество
4611

Известные отельеры оценили гостиницы Улан-Удэ

Эксперты посоветовали обслуживающему персоналу в гостиницах больше улыбаться, а городским властям – поторопиться с классификацией средств размещения

Фото russianstock.ru

Напомним, специалисты в сфере гостиничного бизнеса из Монголии, Кореи и представители ряда российских регионов прибыли в Бурятию для участия в форуме «Байкальское гостеприимство». В рамках визита они познакомились с гостиничной базой Улан-Удэ. На тематическом «круглом столе», который прошёл в Бурятском деловом центре 6 июня, отельеры обменялись мнениями и внесли предложения по улучшению и развитию гостиничного фонда города.

Перемены есть

По словам президента Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадия Ламшина, в развитии гостиничной отрасли в Улан-Удэ наблюдаются положительные сдвиги, однако кое-какие недочёты всё же предстоит устранить.

-  Мы периодически ездим в Бурятию и наблюдаем здесь перемены, – отметил Геннадий Ламшин. – Конечно, хотелось бы, чтобы эти перемены были в лучшую сторону. Это бывает и радует, но пока не в большой степени, я бы сказал. Тем не менее, на лицо есть какие-то подвижки – и в качестве предоставляемых услуг, и в количестве самого номерного фонда, и в строительстве каких-то новых гостиниц.

Не остался без критики и отель «Мэргэн Батор», который первым получил звание «пятизвёздочного» не только в Бурятии, но и во всей Восточной Сибири.

- Замечательная гостиница, но всё равно без перечня недоделок, каких-то замечаний, которые надо устранять, не обошлось, – заметил Ламшин. – Такой перечень есть в любой гостинице Российской Федерации – в большей или в меньшей степени. Конечно же, что-то ещё придётся обязательно устранять: есть недоделки поменьше, есть побольше. Все они устранимы. Нужно ещё какое-то время. А сроки мы поставим.

Напомним, к 350-летнему юбилею Улан-Удэ, который будет отмечаться в 2016 году, городские власти намерены присвоить категории гостиницам, которые могут разместить более 20 человек. Соответствующие заявки подали уже два отеля. Правда, времени на то, чтобы привести средства размещения в соответствие с международными стандартами, осталось не так уж и много.

- Не затягивайте: подавайте заявки сейчас – через месяц, через три месяца. Лучше, если они будут подаваться пулом, в три, пять гостиниц: это будет подешевле и для вас. Вы не успеете, если будете «тянуть» и оставите всё на последние полгода, – предупредил Геннадий Ламшин.

«Ни одного срыва и ничего дискомфортного»

Свою оценку гостиничной отрасли Улан-Удэ дала и директор Дальневосточного филиала РГА Виктория Колитенко.

- Приехав сюда, я увидела, что здесь тот же ритм, тот же темп, который я ощутила, находясь во Владивостоке. Всё происходит очень быстро, много новой информации, город динамичный. Я не чувствую, что нахожусь где-то в Сибири, в глубинке. У вас всё есть практически. Понятно, что вы классифицируете гостиницы, учите персонал. Достаточно «вылизать» все те объекты показа, все те маршруты и все какие-то логистические перемещения – и у вас всё есть, – отметила Виктория Колитенко.  

Эксперта из Владивостока поразила любовь улан-удэнцев к республике.

- Вы совершенно удивительно любите свой край. Мы вчера ехали, пели бурятские песни – это же всё тоже символизирует ваше отношение ко всему, что вы показываете, – подчеркнула Виктория Колитенко. – И видно, что ваши сотрудники очень хотят учиться. Это тоже отличительная черта, ведь многие считают, что они и так всё знают. Не только мы делимся своим опытом: есть вещи, которые я почерпнула и везу с собой.

В конце своего выступления специалист выразила благодарность организаторам мероприятия.

- То, что там в кулуарах происходит, это всегда у кого-то есть, но на виду – ни одного срыва, ни одного замечания, ничего дискомфортного, – заявила Колитенко.

Научите улыбаться

Руководитель департамента развития персонала и карьеры Сеульского колледжа гостиничного сервиса и обслуживания Йонг Хак Чё посоветовал обслуживающему персоналу улан-удэнских гостиниц больше улыбаться и поставил в пример президента РГА Геннадия Ламшина.

- Сказал: я его назову «мистер смайл». Вот у него искренняя хорошая улыбка. Если во всех ваших гостиницах, и не только в гостиницах, а в ресторанах, магазинах, кафе так бы улыбались, то у меня бы не было совершенно никаких требований, – процитировала  профессора Чё председатель комитета по туризму торгово-промышленной палаты Бурятии Рада Жалсараева.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях