Жители Улан-Удэ предлагают решения транспортных проблем
Главное Популярное Все
Войти

Жители Улан-Удэ предлагают решения транспортных проблем

Леонид Актинов
5000

То, что автомобильное движение в столице Бурятии уже давно стало притчей во языцех, ни для кого не секрет.  И дело не только в резком увеличении численности автомобилей. Одной из главных проблем стала устаревшая дорожная схема

Узкие дороги, не рассчитанные на современный поток транспорта, не справляются со своей задачей. И малейший затор, даже мелкое ДТП тут же закупоривает транспортные артерии города. Пробки бывают настолько мощными, что движение порой останавливается на час и  больше. Учитывая, что количество машин уменьшаться не будет, уже сейчас следует крепко задуматься над этим. Очень скоро магистрали могут стать настоящим кошмаром не только для автомобилистов. Ведь в  пробках простаивает общественный транспорт, что приводит к многочисленным опозданиям на работу, срывам встреч.

Что же делать? Думаем, что решить проблему можно только совместными усилиями властей и горожан. А это значит, что необходимо прислушаться и к мнению общественных организаций и просто неравнодушных горожан, которые видят ситуацию не только из окон служебных автомобилей, а прочувствовали лично на себе, часами томясь в пробках или простаивая на остановках в ожидании автобуса, завязнувшего в очередном транспортном заторе. Стоит отметить, что предложения из народа  бывают весьма дельными.

Три дороги, которые изменят город?

Напомним, что не так давно при Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства начал работу общественный совет. А 6 мая уже состоялось первое заседание. Правда, на нем обсуждался вопрос пригородных электропоездов. До проблемы городской дорожной сети дело тогда не дошло. Поэтому мы попросили озвучить ряд так тогда и не прозвучавших тезисов члена общественного совета при Минтранспорта Алексея Гергенова.

По его мнению, для снижения пробок в часы пик необходимо расширить всего три городские автодороги, где наблюдается интенсивное движение.

Во-первых, в реконструкции нуждается улица Терешковой  (между остановками «Лицей» и «Академия культуры»). Место для расширения есть – это газоны по обеим сторонам улицы.

Во-вторых, в расширении нуждается проспект 50-летия Октября. Там также есть место для увеличения ширины дорожного покрытия за счет декоративных  кустарников по обеим сторонам дороги. Увеличить дорожное полотно можно и за счет ширины пешеходных тротуаров, которые можно безболезненно «урезать».

Третьей точкой должен стать проспект Автомобилистов, где также вдоль магистрали имеются огромные пространства пустых газонов.

Не менее важным, считает Алексей Гергенов, является строительство новой дороги на сотые кварталы.

- Учитывая быстрорастущие застройки на юго-западе,  ясно, что проблему пропускной способности необходимо решать уже сейчас. Жизненно необходимо построить еще одну «юго-западную» дорогу, -  считает член совета.

Сегодня этот микрорайон связывает с центром одна лишь улица Бабушкина, по которой, кроме частных автомашин, проезжает весь общественный транспорт. Новую автодорогу до сотых кварталов можно проложить восточнее – через поселок Светлый в сторону Зверосовхоза (Забайкальского).

Комментарий Управления дорожного строительства мэрии Улан-Удэ

- Данные предложения уже рассматривались, но их реализация требует больших финансовых затрат. На ул. Терешковой для этого необходим снос жилья на участке ул. Спартака – ул. Зои Космодемьянской, вынос тепломагистралей. На пр. 50-летия Октября – переустройство подземного пешеходного перехода, переустройство железнодорожной эстакады. На пр. Автомобилистов – реконструкция путепровода через железную дорогу и реконструкция моста через р. Уда с доведением их до необходимых габаритов.

Светофоры – на автомат

Еще одним предложением общественника является внедрение автоматизированных систем управления светофорами на перекрестках.

- Это должна быть единая система. Не должно быть так, что автомобили, проезжающие один перекресток на зеленый свет, при подъезде к другому упирались в только что образовавшийся затор от светофора, включившего красный свет. Работа светофоров должна быть увязана друг с другом, - отмечает Гергенов.

Между прочим, такая система уже имеется. Речь идет о телеавтоматической системе управления движением транспорта (система «Старт» или АСУ ТП), которая была разработана еще в середине 80-х годов.

- Вот такая система и нужна  нашему городу. Думаю, ее разработка в наше время вполне реальна в связи с бурным развитием средств программирования, - считает Алексей Гергенов.

Комментарий Управления транспорта и связи мэрии Улан-Удэ

- По информации МБУ «Горсвет», в настоящее время имеются предложения от ООО «Комсигнал» (г. Екатеринбург) и ОАО «Электромеханика» (г. Пенза) по внедрению автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД) на сложных перекрестках с большой загрузкой и неравномерным движением транспорта.

Для внедрения АСУДД необходимо выделение финансовых средств в размере ориентировочно 15 млн рублей.

При формировании мероприятий по повышению уровня организации дорожного движения в г. Улан-Удэ на 2015 - 2016 годы в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы г. Улан-Удэ на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года», с учетом финансовых возможностей, будет рассмотрен вопрос включения в план мероприятий организации конкурса по внедрению АСУДД на наиболее проблемных участках улично-дорожной сети.

И снова о мосте

Свое видение разгрузки транспортных потоков редакции высказал и улан-удэнец Дмитрий.  По его мнению, эффективным способом может стать строительство нового моста через Уду.

- Оптимальное место для него – это район радиостанции. Мост в этом месте позволит перенаправить транспорт из Октябрьского района в Железнодорожный и обратно без заезда в центр, - считает Дмитрий.

Схема проста – автомобили, идущие из кварталов, сворачивают на Сахьяновой, проезжают ПОШ и трампарк, а затем «проскакивают» по мосту в район поселка Лазо.

- Там должна быть развязка, перенаправляющая потоки: один уйдет в сторону баз Буркоопсоюза и в центр города, второй – через Кирзавод с выездом  на магистрали, ведущие в сторону Восточного и Нового моста, - объяснил Дмитрий.

Отметим, что проект строительства нового моста через Уду уже имеется. Главная загвоздка – нет денег. Надежды на то, что мост могли бы построить за счет юбилейных средств, не оправдались. Тем не менее выход есть, считает Дмитрий. Его вариант показался  нам интересным.

- Мост можно построить за счет средств частного капитала, - говорит Дмитрий.

И объяснил, почему идея может вызвать интерес бизнесменов.

- На сегодня в районе Кирзавода сосредоточено немало торговых баз, добраться до которых очень сложно. Бизнесменам с этих баз выгодно строительство моста. Заинтересованными могут стать и владельцы множества торговых центров в районе проспекта Автомобилистов. Хорошие магазины там есть, но проходимость в них невысокая. Почему? Причина в том, что до торговых центров очень трудно добраться. Автомобилист сто раз подумает, прежде чем отправится в магазины на этой магистрали. Ведь и туда и обратно ему придется буквально прорываться через плотные пробки. А вот мост мог бы  открыть для него еще одну магистраль, что резко увеличило бы количество  потенциальных покупателей. Так, может, имеет смысл обратиться к средствам частного капитала? – вопрошает Дмитрий.

Комментарий Управления дорожного строительства мэрии Улан-Удэ

- Есть  проект решения этого вопроса, но на данный период отсутствует финансирование строительства.

Как видим, улан-удэнцы уже предлагают различные варианты «разгрузки» дорожной сети. И здравое зерно в них имеется.

Ждем иных предложений от наших читателей.


Читать далее

Читайте также