Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Школьникам Бурятии на уроках процитируют послание Путина по Крыму

Фото russianstock.ru

Общественники республики разошлись во мнениях относительно целесообразности новой инициативы  Минобрнауки России по поводу проведения «Уроков Крыма»

Минобрнауки России опубликовало рекомендации по проведению во всех школах страны уроков «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». На занятиях ученикам будут рассказывать о российско-украинских отношениях и причинах вхождения Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Модели уроков разработаны для трёх возрастных групп школьников: 1–  классы, 5-8 классы и 9-11 классы. В федеральном Министерстве образования подчёркивают, что предлагаемые материалы носят рекомендательный характер и учитель может использовать их по своему усмотрению, учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, предмет и учебную программу, в рамках которой проводится занятие.

- В документе утверждается, что присоединение региона «обоснованно с точки зрения мирового права, моральных и этических норм», поскольку власть на Украине «захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы», – сообщает газета «КоммерсантЪ».

«В начальной школе детям расскажут о природе Крыма и предложат нарисовать картинку или поучаствовать в конкурсе чтецов. С 5-го класса преподаватели сосредоточатся на истории региона, начиная с VI века. Школьники узнают, что Крым является «духовной скрепой», откуда православие распространилось по русской земле. Передачу региона Украинской ССР Никитой Хрущевым авторы пособия называют «капризом», нарушающим Конституцию РСФСР. По версии Минобрнауки, в 1990-х годах Борис Ельцин отказался от поддержки Крыма «из-за давления западных стран». Но теперь власть на Украине «захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы», из-за чего и было принято решение о присоединении. Подчеркивается, что на всех уроках учитель обязан процитировать обращение президента Путина к Федеральному собранию 18 марта 2014 года», - пишет издание.

«Информация не должна быть однобокой»

Общественники Бурятии восприняли эту инициативу  неоднозначно. Так, председатель регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галина Горбатых считает, что информацию до школьников на таких уроках необходимо доносить максимально объективно.

- То, что происходит сейчас на Украине, не совсем и не всем понятно, даже если говорить о последних событиях в Одессе, – рассказала она infpol.ru. – Думаю, должно пройти какое-то время, чтобы до конца понять причины и суть этих событий. История всё расставит на свои места. В любом случае, нет смысла приукрашивать какие-то факты. Считаю, что на тематических уроках следует подавать всё максимально объективно. Информация не должна быть однобокой. Неприятно, когда люди пытаются обманывать, подать всё под каким-то определённым «соусом».

Известный правозащитник Евгений Кислов идею «Уроков Крыма» не поддерживает.

- Не надо изменять современное образование в угоду сиюминутной политической обстановке, – считает Евгений Кислов. – Объективно оценивать ситуацию на Украине можно лишь спустя некоторое время. 

Первый этап оздоровления государства?

Политик Батодалай Багдаев наоборот уверен, что подобная инициатива поспособствует патриотическому воспитанию школьников.

- Долгие годы наше государство ограждалось от идеологического воспитания подрастающего поколения. Сейчас, пусть и с ошибками, власти начинают осознавать важность нашей истории и истоков, – отмечает Батодалай Багдаев. – Поэтому при всей своей нелюбви к Путину и действующей политической власти, я не могу не поддержать этот почин со стороны государства. Нельзя отдавать молодое поколения на откуп массовой культуре, позволить ему вырасти на американских «лекалах».

Вместе с тем политик выразил надежду, что одним Крымом патриотическое воспитание учеников не ограничится.

- Думаю, такие уроки станут первым этапом оздоровления государства, – подчеркнул он. – Необходимо идти дальше, развивать это направление, рассказывать в школах о других народах, проживающих в России, в том числе и о бурятском народе.

Резко негативную оценку о введении в школьную программу «Уроков Крыма и Севастополя» дала правозащитница Надежда Низовкина.

- Я считаю, что всё школьное историческое образование жёстко идеологизировано, – рассказала infpol.ru Надежда Низовкина. – Плюрализм заменило единообразие. Если такие уроки будут проводиться, скорее всего, дети будут учиться по одному «жёсткому» учебнику. Если они будут писать сочинения, то, вероятнее всего, должны будут, высказывать какую-то определённую точку зрения, иначе получат плохую оценку. Это очень опасная инициатива, но она вполне соответствует духу времени.

Тем не менее, правозащитница допускает проведение занятий на тему российско-украинских отношений и Крыма в школах. Но только на «независимых началах».

- Это свободный обмен мнениями, право высказать свою точку зрения, – говорит Надежда Низовкина.

Без идеологической подоплёки

Появятся ли «Уроки Крыма и Севастополя» в школах Бурятии, пока неизвестно. Никаких распоряжений в республиканское Минобразования ещё не поступало. Если же такие занятия будут проводиться, их обещают сделать максимально объективными.

- Крымская война, оборона Севастополя – всё это часть нашей общей истории и это изучается в рамках школьных программ по истории. Нельзя рассматривать эти события отдельно от эпохи, – рассказал infpol.ru министр образования Бурятии Алдар Дамдинов. – Что касается уроков, посвящённых Украине и Крыму, думаю, что информация на них должна подаваться без какой-либо идеологической подоплёки и эмоционального надрыва. В преподавании истории есть два основных принципа – объективность и историзм. Их нужно придерживаться и при освещении событий на Украине.

Читать далее