мэр
7376

Гемаля Гендунова ответила на обвинения мэра Улан-Удэ

Руководитель Единого информационно-расчётного центра обвинила мэрию в дезинформации горожан и намекнула на стремление городских властей «попиариться» в спорных ситуациях

Фото russianstock.ru

Напомним, на планёрке в городской администрации 5 мая Александр Голков поднял вопрос о взимании комиссии при оплате коммунальных услуг в Улан-удэнском едином информационно-расчётном центре. Мэр отметил, что у горожан до сих пор нет возможности оплачивать счета за услуги ЖКХ через Интернет. Заодно градоначальник усомнился в необходимости существования самого Единого информационно-расчётного центра (ЕИРЦ), назвав его «прокладкой».

- Что у нас получается по оплате услуг населением? Мы одни из немногих регионов в России, где не ведётся оплата через Интернет. Убирайте все эти «прокладки»! Что за ЕИРЦ у нас до сих пор работает? Почему нельзя, сидя дома, заплатить через Интернет за услуги, оказанные потребителям? Я понимаю, если человек не хочет платить через Интернет, то он приходит через банк платить. Но у нас же принципиально отсутствует эта услуга, – заявил Александр Голков.

Жалоб нет

Руководитель ЕИРЦ Гемаля Гендунова не замедлила с ответом. Уже утром 6 мая она собрала пресс-конференцию и прокомментировала заявление мэра. По её мнению, в администрации Улан-Удэ просто не до конца осведомлены о работе центра и не ознакомлены с соответствующим законодательством.

- Как я понимаю, до руководства города доведена неверная информация, в том числе никоим образом не проведено изучение существующих нормативно-правовых актов Российской Федерации в законодательстве о национальной платёжной системе, – отметила Гемаля Гендунова. – Деятельность Единого информационно-расчётного центра как оператора по приёму платежей и как банковского платёжного агента идёт ровно в рамках федеральных законов №161 и 103.

Гемаля Гендунова выразила надежду, что мэрия всё-таки попытается разобраться в ситуации, и не будет дезинформировать горожан.

- Мне бы было очень приятно, если бы – пусть это будет заместитель мэра, мэр Улан-Удэ, любой правительственный чиновник, Министерство строительства и модернизации ЖКХ или ещё кто-либо – хотел и попытался бы разобраться в том, что сегодня происходит на рынке приёма платежей. И пригласил меня вместе с моими коллегами-профессионалами, чтобы правильно доносить информацию до жителей, а не будоражить население.

Также директор компании подчеркнула, что при нарушениях в работе центра жалобы были бы неизбежны.

- Если бы в течение двух лет хотя бы один раз было неверное или несвоевременное проведение платежей и деньги, оплаченные простым потребителем за услуги ЖКХ, поступили бы не по назначению или не дошли до поставщика услуги, наверное, на нас были бы жалобы и нападки, – заметила Гемаля Гендунова. – Мы являемся банковским платёжным агентом «Росгосстрах Банка». Поэтому говорить, что мы незаконно взимаем комиссию или ещё какие-то вещи делаем, некорректно. Мы работаем в правовом поле, имеем сертификат, полностью прошли регистрацию в Росфинмониторинге, регулярно оплачиваем налоги по обычной системе налогообложения.

Намекнула на пиар

Прокомментировала директор компании и высказывание Александра Голкова об отсутствии возможности оплачивать услуги через интернет. Сейчас эти функции возложены на самих поставщиков. У центра же совсем иные задачи.

- Этот вопрос решён, но, может, не в едином информационном пространстве. На самом деле основная задача создания ЕИРЦ – создание определённой платформы, базиса для дальнейшей работы в системе ГИС ЖКХ. Потому что есть законодательство Российской Федерации, Жилищный кодекс, иные нормативные акты и постановления, в рамках которых все коммунальные платежи было бы желательно и предпочтительно перевести в электронный вид. Чем сегодня мы и занимаемся. Одновременно, просто по мановению палочки, волшебство не случается. Нужно сформировать единое информационное поле, объединить все существующие программы и базы, потому что сейчас идёт много несовпадений, – отметила Гемаля Гендунова.

У улан-удэнцев есть другие способы оплаты коммунальных услуг – Интернет, терминалы, почтовая связь. Но они, по словам Гемали Гендуновой, не предлагают клиентам того, что предлагает Единый центр – клиентоориентированный подход и подробную информацию об изменениях в сфере ЖКХ. В регионах России даже появилась тенденция к созданию таких Единых информационно-расчётных центров. И всем им требуется поддержка и понимание со стороны правительства.

- Я думаю, здесь нужно отставить какие-то личные и личностные вещи и амбиции, должен быть чёткий профессиональный подход, только от этого зависит качество услуг, – подчеркнула Гемаля Гендунова.

По словам руководителя ЕИРЦ, размер комиссии у них примерно на 0,5% ниже, чем в тех же банках. В 2003 году размер подобных сборов достигал порядка 6% и «сидел» в самой сумме, перечисляемой к оплате. Соответственно, как отмечают в Едином центре, схема взимания комиссии стала более прозрачной. Услугами компании сегодня ежемесячно пользуются около 85 тысяч улан-удэнцев. Большинство клиентов – пенсионеры и люди старшего возраста, которые привыкли к расчётно-кассовым центрам и зачастую просто не умеют пользоваться Интернетом.

В завершение пресс-конференции Гемаля Гендунова заявила о необходимости профессионального взаимодействия и намекнула на стремление городских властей «попиариться» в спорных ситуациях.

- После различных заявлений в адрес ЕИРЦ нас проверяли все – начиная от антимонопольного органа и заканчивая Росфинмониторингом. Хотелось бы, самое главное, чтобы у всех был профессиональный подход в рамках своих должностных, функциональных и прочих обязанностей. А непрофессиональные популистские и разные заявления для пиара вредят развитию общества, – резюмировала она.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях