Байкал
2537

Агентство по туризму прокомментировало скандальное заявление о «Байкальской гавани»

Напомним, в интервью «Российской газете» гендиректор «Особые экономические зоны» Вадим Третьяков объявил о намерении резко снизить статус бурятской турзоны «Байкальская гавань» - до «курорта локального масштаба»

В частности, Вадим Третьяков отметил, что «туристические зоны на Байкале и Алтае «развиваются плохо», для «Байкальской гавани» был не очень правильно выбран земельный участок, а «Байкал сильно переоценили, это бренд только для России». Господин Третьяков рассказал о разочаровании западных специалистов, ожидавших «чего-то необычного»: «Приехали, посмотрели, да, это озеро. Большое озеро. И всё. Это не то место для иностранца, ради которого он проедет полмира». Гендиректор РосОЭЗ сообщил о планах «сделать там курорт локального масштаба, который со временем будет расширяться».

21 марта ситуацию прокомментировала министр экономики Бурятии Татьяна Думнова, заявившая, что «слегка шокирована» заявлением господина Третьякова. Её поддержала и руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова.

-  Министр экономики Татьяна Думнова дала довольно исчерпывающее объяснение, я должна только согласиться с этим, – отметила госпожа Максанова на очередном правительственном брифинге. – На протяжении всего периода, когда готовился проект особой экономической зоны, и когда началась его реализация, был ряд очень крупных научно-исследовательских работ, которые финансировались как со стороны Минэкономразвития, так и самими «Особыми экономическими зонами». И одним из основных направлений этих работ всегда является маркетинговая составляющая – когда изучается спрос, потенциальные рынки, целевая аудитория. Поэтому я даже прокомментировать не могу выступление руководителя: возможно, он ещё не ознакомился с этими работами.

Кроме того, результаты опроса иностранных туристов и операторов, которые работают с зарубежными рынками, показали, что большинство считают Байкал привлекательным местом для отдыха.

- Буквально в 2012 году Высшая школа экономики проводила работу по изучению имиджа туристической России по заказу федерального агентства по туризму. В ходе этой работы опрашивались только иностранные туристы и только операторы, работающие с зарубежными рынками. И 70% отдали предпочтение Байкалу. Мне здесь дальше и комментировать-то нечего, – заявила Людмила Максанова.

Фото Марк Агнор

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях