Новая жизнь «Молока Бурятии»
Главное Популярное Все
Войти

Новая жизнь «Молока Бурятии»

Михаил Романов
5333

На минувшей неделе заместитель Председателя Народного Хурала Владимир Павлов побывал с рабочей поездкой на ОАО «Молоко Бурятии», для того, чтобы своими глазами увидеть закупленное недавно оборудование знаменитой шведской фирмы «Tetra Pak» и обсудить перспективы развития молочной отрасли в Бурятии

Экскурсию по производственным цехам провел председатель Совета директоров предприятия, депутат Народного Хурала Юрий Тармаев. Об уникальности новой производственной линии, говорит уже то, что «Молоко Бурятии» стало вторым в стране предприятием, которое будет перерабатывать молоко на технике самого последнего поколения.

Первым делом парламентарии побывали в цехе, по розливу молочной продукции в стерильные упаковки. Производство максимально автоматизировано, конвейерная линия работает как хорошо отлаженный механизм, при минимальном участии человека. Об этом же говорил и заместитель генерального директора по производству Дмитрий Сигачев.

- Главное преимущество нового оборудования то, что здесь минимизирован человеческий фактор, производство полностью автоматизировано. С продукцией соприкасается минимальное количество людей, отсюда более высокое качество продукции, - отметил Дмитрий Сигачев.

Производительность новой линии – 8 тонн в час, а учитывая, что работать предприятие может 18 часов в сутки, несложно подсчитать на какие мощности может выйти «Молоко Бурятии». Монтаж оборудования завершится в мае. Встает вопрос: как загрузить предприятие качественным молоком, произведенным в Бурятии?

- Теперь моя задача на уровне правительства организовать сборные пункты по всей Бурятии, - отметил Юрий Тармаев. - По предварительным подсчетам нужно 37 таких пунктов, на это потребуется 30-40 миллионов рублей.

Владимир Павлов согласился с тем, что организация сборных пунктов – одна из важных задач республиканских властей. Причем, производство молока пора рассматривать уже не на уровне государственной поддержки, а на уровне государственной политики. Нужны целевые субсидии для наиболее эффективных предприятий, как это было сделано для производителей картофеля. Как результат – местный картофель вытеснил завозной. А получателей целевых «молочных» субсидий можно будет направлять на «Молоко Бурятии».

Подводя итоги, Владимир Павлов отметил, что именно за такими высокотехнологичными предприятиями будущее.

- Вы опередили всех не на один, а уже на несколько шагов, - отметил Владимир Павлов. – Когда сельхозтоваропроизводители увидят новые возможности «Молока Бурятии», то все будут стремиться работать с таким преуспевающим предприятием, ведь здесь и себестоимость будет ниже и гарантия сбыта будет выше.


Читать далее