Бизнес
5619

Сотовые операторы Бурятии не раскрывают число освобожденных от «мобильного рабства»

Всего при переходе от одного сотового оператора к другому сохранили свой номер уже более 20 тысяч россиян. Однако, число освободившихся «мобильных рабов» в Бурятии неизвестно

Закон, который позволяет сохранять свой номер при переходе от одного сотового оператора к другому, вступил в силу с 1 декабря 2013 года. По последним данным Минкомсвязи, за это время услугой воспользовалось уже более 20 тысяч россиян. Число поданных заявок превысило 79 тысяч.

От «мобильного рабства» отказывается и всё больше жителей Бурятии. Правда, конкретных цифр в местных компаниях сотовой связи не называют, ссылаясь на закрытость информации. Так, в «БайкалВестКоме» infpol.ru пояснили, что количество абонентов, перешедших к другим операторам и, наоборот, желающих стать абонентами компании, примерно одинаковое.

Точных данных не дают и в компании «Билайн», однако отмечают, что оттока абонентов до данного момента зарегистрировано не было.

- Заявок на переход к другим операторам не поступало, поскольку услуга новая, говорить о какой-то динамике ещё рано, – рассказал старший менеджер по внешним коммуникациям компании «Билайн» Константин Солохин.

В компании «МегаФон» так прокомментировали ситуацию.

- Согласно базе данных перенесённых номеров, компания «МегаФон» в плюсе, – сообщил менеджер по связям с общественностью Бурятского регионального отделения ДВФ ОАО «МегаФон» Бато Эрдынеев. – Но первые цифры не показательны. В нашем понимании, услуга еще не заработала достаточно корректно, предстоит приложить еще много усилий, чтобы она перешла из ручного режима в автоматический и стала работать как единый механизм. В данный момент важнее не число пришедших, не цифры. Гораздо важнее сосредоточится на отладке вопросов взаимодействия всех участников процесса для того, чтобы абонент, переходя от одного оператора к другому, имел возможность получать качественные услуги.

Таким образом, общее количество избавившихся от «мобильного рабства» жителей Бурятии остается неизвестным. Не смогли прояснить ситуацию и в Роскомнадзоре.

- Мы не ведём статистику абонентов, перешедших к другим операторам, такие данные нам для работы не нужны, - сообщил замруководителя республиканского Управления Роскомнадзора Кирилл Серебренников.

Отметим, что осуществить такой переход может каждый желающий. Для этого достаточно прийти в офис компании и написать заявление. При этом у абонента не должно быть задолженностей по счёту перед оператором, услугами которого он пользовался ранее. Плата за услугу не должна превышать ста рублей, а некоторые даже готовы оказывать её бесплатно.

Услугой перенесения мобильного номера от одного оператора к другому (MNP) воспользовалось уже 20 тысяч граждан. Выросли и темпы обработки заявок операторами.

- Если в начале года число желающих получить услугу сохранения номера при смене оператора связи в десятки раз превышало число получивших, сейчас этот разрыв заметно сократился, – отмечают в Минкомсвязи. –  Объём заявок, находящихся на обработке у операторов, всего в 3,5 раза превышает число уже обработанных заявок. Таким образом, уже сейчас механизм перенесения номера в России функционирует нормально. Предварительные итоги федеральное ведомство обнародует в конце 2014 года.

- Нам совместно с операторами связи удалось в минимальные сроки запустить данную услугу, – отмечает министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. – Мы и в дальнейшем будем стараться также оперативно сокращать разрыв между поданными заявками и реально перенесёнными номерами. Уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что MNP в России реально работает.

Фото russianstock.ru

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях