Решить вопрос с транспортной доступностью населенных пунктов Кабанского района решили двумя грейдерами, комбинированной дорожной машиной и погрузчиком
Такое заявление сделал министр транспорта Бурятии Сергей Козлов 3 декабря. Он пояснил, что в отличие от прошлых лет, пассажиропоток на железнодорожном транспорте в Бурятии упал в три раза и сейчас составляет меньше миллиона человек в год.
- Пассажир в большинстве случаев пересел на другие виды транспорта. В течение последних лет было организовано автобусное сообщение. Сейчас по направлению Выдрино-Мысовая работают четыре маршрута. Население, которое там проживает, частично выезжают на этих маршрутах, - заявил глава транспортного ведомства. - Загрузка в маршрутках сейчас не полная. Если будет необходимость, мы увеличим чистоту движения, можем изменить расписание. Мы не можем подстраиваться под каждого человека.
Министр напомнил, что по итогам 2013 года в одной электричке перемещаются только 40-50 человек.
- Это убыточное мероприятие и затраты, которые несет регион, составляют 22 миллиона рублей в год. Пробег достаточно приличный - 100 километров, пассажиров практически нет. Да, пассажиры привыкли ездить по расписанию и сейчас достаточно сложно переломить сознание людей, - заметил Сергей Козлов.
Сейчас электричка по маршруту Выдрино-Мысовая ездит не каждый день, как раньше, а только три раза в неделю. В пятницу и воскресенье электричка рассчитана на школьников, которые ездят в село Тонхой. После обсуждения вопроса с населением министерство Бурятии приняло решение сделать заявку на дополнительный рейс электрички по средам.
- Вместе с тем мы обязаны обеспечить транспортную доступность населения. Мы выехали туда, обследовали все участки дороги, поговорили с населением. Картина такая, что 80% населенных пунктов находится непосредственно вблизи автодороги. Есть некоторые населенные пункты, где расстояние до трассы составляет 400-600 метров или полтора километра, - сообщил министр.
Кроме того, министерство транспорта приняло решение выделить Кабанскому району 18 миллионов рублей на покупку спецтехники. Она будет работать на расчистке подъездов к селам, где расстояние до автодороги больше 600 метров.
- Это необходимо не только для транспорта регулярных перевозок, но и для пожарной службы, скорой помощи. Спецтехника необходима, чтобы расчистить улицы внутри населенных пунктов, - пояснил Сергей Козлов.
Скорее всего, уже в новом году район закупит два грейдера, комбинированную дорожную машину и погрузчик. Пока техника не будет приобретена, дороги будет обслуживать дорожные организации. Это произойдет, как только районная администрация оформит договорные отношения с компаниями.
По словам Сергея Козлова, это не единственный проблемный маршрут в Бурятии. Небольшая загруженность есть и на маршруте Улан-Удэ - Петровский завод. Там уже по согласованию с районом отменили электричку в субботу.
- Там есть инфраструктура, есть дороги и мы будем смотреть дальше по наполняемости. Также вместе будем принимать решение, как действовать, - заметил Сергей Козлов.
Напомним, что вопрос с транспортной доступностью для жителей Кабанского района остро встал после того, как с 15 ноября изменилась схема движения пригородных электричек. В городе Бабушкин и поселке Выдрино даже прошёл народный сход, на котором люди выказывали крайнее недовольство политикой властей Бурятии, из-за которой масса посёлков на отрезке от Выдрино до Бабушкина остались без пригородного железнодорожного сообщения. Жители этих населенных пунктов даже пригрозили выходом из состава Бурятии.
Фото avgust34.ru
Политика
2460
Власти Бурятии хотят успокоить кабанских «сепаратистов» снегоуборочной техникой










