Бизнес
2989

Юные бизнес-леди

Не так давно в Улан-Удэ появился новый формат общественных заведений – антикафе. То место, где вы оплачиваете только за время пребывания. Чем здесь можно заняться?

 

Отдохнуть, пообщаться с друзьями, поиграть, поработать, поспать. Сегодня антикафе IT'S TIME празднует свой первый день рождения. О том, что хотели и чего добились за год, к чему стремятся, нам рассказали три очаровательные девушки Саяна, Арюна и Майя.

В антикафе особая атмосфера. Во-первых, здесь запрещены курение и алкоголь. Во-вторых, здесь очень уютно. Непринужденная обстановка, легкая музыка, удобная мебель из IKEA. Двести квадратов помещения условно разделены на зоны.

Я выбрала место, которое мне по душе, налила себе чай. Рядом расположились группа студентов и их преподаватель по английскому языку, слева за компьютером сидела парочка. Здесь остались следы с празднования дня рождения – цветы, которые дарили друзья кафе. Вот и пришли девушки: Арюна и Саяна.

Саяна и Арюна окончили ВСГУТУ, Майя - БГУ. После окончания университета девушки сразу начали работать. Саяна имела собственный строительный бизнес. Арюна еще в университете знала, что будет работать на себя, пробовала работать в банке, но быть наемным специалистом не для нее.

Майя после окончания университета работала в компании, причем на руководящей должности, затем поступила в аспирантуру, сейчас работает преподавателем в БГУ.

- Расскажите, как вы познакомились?

Арюна: Мы познакомились на курсах китайского языка. Летом, когда все отдыхали, мы почему-то учились (мы всегда учились круглый год). На тот момент мы активно готовились к поступлению в университет Шанхая, но у нас не получилось с документами.

Мы понимали, что никуда не уезжаем, а остаемся здесь, и думали, что нам делать дальше. Было принято решение «замутить» что-то, как это модно сейчас говорить. На ум приходили разные идеи: турагентство, бутик модной одежды.

Саяна: В 2012 году я побывала на Селигере, там и услышала идею про антикафе, что такие кафе есть во многих городах. Приехала сюда и рассказала девчонкам.

Арюна: Сначала я не очень поняла, что это такое вообще, на слух это плохо воспринимается. Затем я начала искать информацию в интернете, и мне очень понравилось. Эта идея нас зажгла. И спустя два месяца мы все реализовали.

- Что именно понравилось в этой идее?

Арюна: Понравилось все. Начиная с того, что здесь можно вести себя как дома, и заканчивая тем, что тут можно чему-нибудь обучиться, развиваться самим. Эта такая разноплановая площадка, ее можно использовать в любых направлениях.

Все зависит от людей, кто ведет это антикафе. Если человеку нравятся бизнес-идеи, то он будет использовать это место как бизнес-площадку; если человек творческий, то здесь проводились бы такие мастер-классы, как уроки игры на гитаре, лепка из глины.

Мы втроем разные, поэтому нам очень легко комбинировать все это. В нашем антикафе есть абсолютно разные направления, мы не погружены во что-то одно, и это удобно. И, конечно, удобно нашим посетителям.

Сегодня антикафе – это не только место интересного досуга. Здесь проводятся различные мастер-классы, тренинги, показы. Это место, где собирается инициативная молодежь и делится своими идеями, разрабатывает новые проекты.

Это и социальная площадка: от девочек не раз исходила инициатива поддержать детей из реабилитационного центра, помочь им собрать принадлежности к школе, устроить праздничный утренник.

Девушки подготовили бизнес-план, посчитали необходимую сумму на реализацию проекта и разделили ее на троих. Каждый принес свою долю. Кто-то занимал у родственников, друзей, кто-то в банке. Саяна состояла в Фонде поддержки предпринимателей, ей было проще.

- Каким был основной посыл, главная идея при создании антикафе? Ведь все понимают, будь это обычное заведение с алкоголем, прибыли было бы больше...

Арюна: Изначально я видела миссию антикафе в том, что люди могут приходить сюда и просто общаться. Сейчас мы мало времени уделяем друг другу, чаще списываемся в интернете. Мы потеряли эту связь: живое общение, игры, постоянный интерактив. Было интересно создать такую площадку для общения и при этом не обязательно сидеть с рюмкой водки и кружкой пива.

Саяна: Это отличает нас от других – у нас запрещен алкоголь, но при этом все посетители – люди взрослые, детей не так много.

Арюна: Мы считаем, это социальный проект. Место, где не пьют алкоголь. Может, это феноменально для Бурятии, но для нас норма жизни.

- Как привлекали сюда людей, раскручивались?

Саяна: Все наши посетители становятся нашими друзьями. Мы не любим слово «посетители», всех называем «наши гости». К ним мы относимся с теплотой. К каждому подойдем, спросим, как у него дела. Всех гостей практически знаем в лицо, по именам, обязательно здороваемся.

Кто-то любит одно и то же место, мы бронируем его. То есть человек, который пришел к нам один раз, обязательно придет и в следующий. В прошлом году мы только познакомились, а уже сейчас вместе празднуем день рождения.

Арюна: Все было через социальные сети, сарафанное радио. Улан-Удэ – небольшой город. Какая-то крутая идея очень быстро распространяется, ее подхватывают. Допустим, группа «Аноним 03» «Вконтакте». Мы сразу были на слуху у всех. В рекламу мы вообще не вкладывались. Единственное, это вывеска. Мы не делали листовки, визитки, не печатались в журналах. Просто иногда о нас писали журналисты.

- У вас проводятся встречи, пресс-конференции с министром, президентом. Как вас находят?

Саяна: Вообще мы очень хорошо общаемся с Комитетом по молодежной политике.

Арюна: Они знают, что мы все сделаем на уровне, они уверены в нас, что мы их не подведем. Разные компании проводят здесь свои корпоративы, совещания, планерки. Для этого у нас есть проектор, флипчартер. У нас удобное месторасположение и приятная атмосфера.

Для модельного агентства Софьи Ни провели выпускной. Они сказали, что пять лет не могли сделать выпускной своей школы, обратились к нам, а мы уже через две недели все организовали.

- За минуту посетитель платит 1 - 2 рубля. Разве на этом можно заработать? Еще платить за аренду, выплачивать заработную плату.

Арюна: У нас очень много посетителей. В будни около 50 человек. У нас есть утренняя занятость, дневная и вечерняя.

Саяна: Кроме того, у нас есть коворкинг. Это рабочее место в аренду. Чтобы человеку не искать какое-то офисное помещение в 8 или 10 квадратов, ему удобнее взять место здесь. Он не привязан к этому месту: нет обязательного графика, может приехать и уехать в любое время.

Здесь есть все, что нужно для работы: интернет, принтер, сканер, чай, кофе, печенье. Ежемесячно у нас работают 5 - 6 коворкеров. Это интернет-магазин, рекламные агентства, фотографы, дизайнеры. Кроме этого, антикафе - это место для встречи своих гостей, друзей. Многие хотят, чтобы все было презентабельно.

- Антикафе – единственное, чем вы занимаетесь?

Арюна: Нет. Антикафе – это, скорее, площадка для генерирования идей, для осуществления наших следующих проектов, которые будут воплощаться в любом случае. У нас появилось очень много направлений. Это ANDY'S Hookah, первая школа кальянщиков, проект по строительству Сlick and build и call-центр «Треугольник».

Кроме того, мы запустили курсы английского языка. В будущем планируем запустить курсы бурятского языка, ораторского мастерства, китайского и сами хотим принять в этом участие. Я за поднятие нашей культуры, это моя мечта.

Такие курсы, может, где-то и есть, но они не так раскручены, а мы умеем хорошо пиарить свои проекты. Поэтому я уверена, что у нас все получится. Для тренингов мы ищем мастера и людей, т.е. мы выступаем как посредники: соединяем людей, кто умеет это делать, и тех, кто хочет этому научиться.

- Вы всегда работаете вместе?

Арюна: Да. Скоро у Майи будет свадьба, мы занимаемся ее организацией, это тоже наш проект. У нас каждое действие – это проект. Есть один ответственный, кто полностью пишет программу, распределяет обязанности: ты делаешь это, ты делаешь то, ты договорись с этим, пожалуйста.

Саяна: Каждую неделю у нас проводятся планерки, собирается совет директоров (смеется), где мы выносим на суд свои идеи, корректируем друг друга, добавляем что-то, подводим итоги за неделю и составляем конкретные планы на будущее.

Арюна: Как правило, эвентом занимаюсь я, техническими вопросами - Саяна. Она умеет пользоваться дизайн-программами, наш сайт и логотип она разрабатывала сама. Это наша экономия. А Майя пишет тексты, занимается финансами, короче, главный бухгалтер. Но нас объединяет одно: мы - предприниматели.

За плечами девушек есть серьезные победы. Не так давно Арюна участвовала в конкурсе «Ты - предприниматель» с проектом антикафе IT'S TIME. Из 50 человек только пятеро поедут представлять Бурятию на всероссийском конкурсе. Арюна поедет в Москву в декабре.

Саяна выиграла сто тысяч в конкурсе IT-старт с проектом Click and build. Это такой портал, где можно найти подрядчиков на строительные монтажные работы. Ты сам можешь найти любого мастера, при этом видя качество его услуг и цены. Девушки считают, что это инновационный проект для Бурятии, он поможет многим людям. Продолжение конкурса будет в ноябре.

Саяна: Над проектами мы работаем вместе, но у них разные названия и представляем их по отдельности. Это удобнее. Зачем нам троим представлять один проект?

- На вашем сайте написано: «Идеи, записанные вчера на листочке, сегодня воплощены в жизнь». В чем секрет такой эффективности?

Арюна: Свои планы мы записываем и буквально за неделю-две все это осуществляем. Мы думаем, раз ты написал, надо сделать это сразу, не откладывать в долгий ящик. Когда есть все возможности, почему бы не осуществить задуманное?
Источник: Еженедельник "Информ Полис"

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях