Бизнес
2835

Десять ошибок, которые всегда повторяют начинающие предприниматели

Итак, нашли вы еще никем не занятую нишу среди множества бизнес-предложений, раздобыли начальный капитал, заручились поддержкой партнеров. Но это абсолютно не гарантирует вам успеха в своем деле

 

Как правило, начинающие бизнесмены в первое время не зарабатывают, а теряют деньги, потому что совершают типичные промахи, сводящие к нулю все старания. Конечно, учиться на ошибках хорошо, но пусть лучше они будут чужие. Мы выделили топ-10 самых распространенных просчетов начинающих предпринимателей, а знающие люди подсказали, как их избежать.

1. Отсутствие ясной цели. Как бы банально это ни звучало, но если вы хотите добиться успеха, нужно четко осознавать, к какой цели вы стремитесь. Даже самые грандиозные идеи не могут грамотно воплотиться без стратегии.

- Цель должна быть чётко прописана, - говорит предприниматель Наталья Федотова. - Для чего я открываю бизнес? Если заработать денег, то сколько и через какое время? Зачем мне эти деньги (по пунктам)? Обязательно - чем мой бизнес будет полезен потенциальному клиенту, что он ему даст? Людям неинтересно, что ты всего лишь хочешь заработать денег.

2. Незнание целевой аудитории. Если вы считаете, что ваш товар (услуга) «для всех», то это изначально провальный проект. Перед открытием своего дела проведите анализ рынка и выясните, насколько ваше предложение востребовано.

- Рекомендую делать предпродажи, - советует предприниматель Иван Худяков. - Например, при открытии частного детского сада развесить объявления в этом районе о наборе группы. Если есть потребители, то можно начинать бизнес.

3. Слишком долгое обдумывание. Тщательно продумать каждую деталь, посоветоваться с мамой – соседкой - другом друга. Может, благодаря этому вы и будете знать все тонкости вашего дела от и до, но драгоценное время будет упущено, и вашу идею воплотит кто-то более мобильный. Но и бросаться в омут с головой, совсем не подготовившись, тоже не стоит. Здесь важна золотая середина.

4. Слишком большие затраты. На начальном этапе бизнеса самое главное – качество предлагаемого продукта. А вот траты на «статусные» атрибуты типа дорогой мебели, офиса в самом престижном районе и визитки премиум-класса могут подождать. Касается это и дорогостоящей рекламы.

5. Чрезмерная скупость. Не нужно впадать и в другую крайность – пытаться сэкономить на всем. Не жалейте денег на грамотных специалистов, если они могут сделать работу намного лучше вас, покупайте функциональную мебель и хорошее оборудование.

Некачественная или устаревшая техника может выйти из строя, и, помимо затрат на ремонт, вы рискуете потерять клиентов.

6. Пытаться делать все лично. Многие начинающие предприниматели берутся за все одновременно сами, боясь довериться другому человеку, - указывает еще одну ошибку бизнес-тренер Антон Арышев. - И взваливают мешок ответственности на свои плечи, когда можно было раздать понемногу другим и тем самым ускорить процесс.
Вы не только быстро «перегорите», но и достигнете финансового потолка.

Не стоит думать, что никто не сделает работу лучше вас. Старайтесь подбирать грамотных специалистов, разделяющих ваши стремления в бизнесе.

7. Наем на работу только тех, кого вы знаете и кому доверяете.

- Обычно предприниматель считает, что родственники и друзья лучше все понимают и разделяют видение бизнеса предпринимателя, - делится опытом бизнес-консультант Светлана Шагдурова. - На самом деле, когда бизнес начинает приносить доход, начинается банальная дележка денег, что обычно заканчивается разрывом деловых отношений.

Нанимая только родственников и друзей, вы значительно ограничиваете круг потенциальных работников и рискуете оставить за бортом гораздо более квалифицированных специалистов. Простой совет: не принимайте на работу тех, кого не сможете уволить.

8. Нежелание получать новые знания. Нет предела совершенству, вы должны постоянно развиваться. Знания способны компенсировать недостаток опыта в первое время. Сюда же можно отнести и нежелание набираться опыта у коллег по бизнесу.

- Спортсмены тренируются в зале с такими же спортсменами и делают результаты, находясь в этом сообществе, - рассказывает Антон Арышев. – Так же и в бизнесе, нужно сообщество предпринимателей, людей с одинаковыми желаниями. А главное, там должны быть люди с опытом, которым интересно передавать его.

9. Незнание своих конкурентов. Конкуренты есть у всех и всегда. Даже если ваша услуга уникальна и вы считаете, что у вас нет прямых конкурентов, существует масса косвенных - от продуктовых магазинов до полета на Марс, все, на что люди тратят деньги.

- Знать нужно и слабые стороны конкурентов, и сильные, - советует Наталья Федотова. - Слабые - предложить клиентам то, чего не могут они. Сильные - подтягиваться до них и делать ещё лучше. Ни в коем случае не отзываться негативно о конкурентах. Им ты сделаешь рекламу, а свою репутацию подпортишь. Может, даже навсегда.

10. Ставить личные интересы выше бизнес-интересов. Бизнес – это обязательно переговоры, взаимоотношения с клиентами, партнерами. Неизбежны спорные ситуации. Главное - помнить, что дискуссии возникают не для того, чтобы доказать свою силу или гениальность, а во благо развития общего дела. Поэтому важно уметь уступать и в спорах не переходить на личности, ведь с этим человеком вам работать в дальнейшем.

На самом деле ошибок, совершаемых начинающими предпринимателями, столько же, сколько и самих предпринимателей, и перечислять их можно до бесконечности. Но, пожалуй, самая главная ошибка новоиспеченных бизнесменов – после первой неудачи опустить руки.

Майкла Джордана не взяли в школьную баскетбольную команду, Уолта Диснея уволили из газеты «за отсутствие идей», а неграмотный слесарь Соичиро Хонда потратил десятки лет, прежде чем изобрел свой первый мопед.
Смогли они – сможете и вы!

Фото: http://sakhalife.ru.
Автор: Айгуль Раднаева
Источник: Еженедельник "Информ Полис"

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях