Бизнес
2706

«Бурятские авиалинии» могут перебазироваться в Якутию

Обеспокоенный коллектив авиакомпании «Бурятские авиалинии» обратился с официальным письмом к властям республики. В коллективном письме работники компании просят поддержать авиакомпанию не только путем предоставления дотаций

«Повышение тарифов, в том числе аэронавигационных сборов и сборов в аэропортах Бурятии, привели к увеличению затрат на авиаперевозки. С каждым годом число желающих воспользоваться услугами авиакомпании падает, – пишут отчаявшиеся работники. - Из-за отсутствия госзаказов и нерентабельности перевозок количество выполняемых рейсов заметно сократилось. Компания постоянно терпит убытки».

На последнем общем собрании коллектива 3 октября руководство авиалиний заявило о сокращении персонала на 35%.

Поэтому коллектив «Бурятских авиалиний» обратился к властям с ходатайством предоставить дотации, которые позволят и дальше выполнять авиарейсы в северные районы республики. Также коллектив компании обратился с убедительной просьбой провести переговоры с руководством ОАО «Аэропорты Бурятии» с целью снизить существующие сборы путем предоставления скидок на аэропортовые услуги.

Учитывая сложившуюся обстановку, руководство «Бурятских авиалиний» рассматривает вопрос о возможном скором прекращении полетов в аэропорты Нижнеангарска и Таксимо. Более того, в ближайшее время компания может полностью прекратить свою деятельность на территории Бурятии и уйти в соседние регионы.

Якутия – пример для подражания

В Якутии авиакомпаниям активно предоставляются субсидии на авиаперевозки. Неудивительно, что там более чем в два раза увеличилось количество авиарейсов. Дошло до того, что местные авиакомпании не справляются с количеством авиапассажиров. «Бурятским авиалиниям» поступило предложение о постоянном базировании в Якутске.

Если это случится, около 50 тысяч жителей северных районов республики вынудят вернуться к «дедушкиным» способам поездки до Улан-Удэ - по железной дороге через Иркутскую область. Хотя зимой находятся и смельчаки, добирающиеся до столицы по застывшему Байкалу.

Напомним, что такая патовая ситуация уже была. В 2001 году «Бурятские авиалинии» прекращали свою деятельность в связи с банкротством.

Банкротство или переезд

Гендиректор «Бурятских авиалиний» Тамара Пайвина подтверждает информацию о том, что последние годы компания терпит колоссальные убытки.

- Мы не раз обращались к главе республики за помощью, но все время получали отказ, – с горечью констатирует Пайвина.

В прошлом году для того, чтобы переоборудовать все воздушные суда, согласно  требованиям российского ГОСТа, компания взяла в кредит 50 млн рублей.

- А если учесть тот факт, что уже больше двух лет мы не повышаем тарифы на свои перевозки, и то, что авиарейсы Улан-Удэ – Нижнеангарск и Улан-Удэ – Таксимо ежегодно приносят убытки в 19 млн, то ситуация на сегодняшний день действительно тяжелая, - говорит гендиректор.

Тамара Пайвина приводит такие цифры: в Читинской и Иркутской областях, а также в Красноярском крае местные власти выделяют частным авиакомпаниям до 30 млн рублей в год. Это позволяет им покрывать часть своих расходов. В Якутии и того больше, дотации государства частным компаниям достигают 2 млрд в год.

- На сегодняшний день нам поступают выгодные коммерческие предложения из Якутии и Тюменской области. Там обещают предоставить более выгодные условия. Если правительство Бурятии поддержит нас  и откликнется на наши просьбы, то мы с радостью  готовы и дальше работать на благо республики, - говорит Тамара Владимировна. - Если нет, то мы «переедем» в другие регионы. Но это вынужденный шаг.

Редкий случай, когда к руководству компании присоединяется весь рабочий коллектив, а это более 160 человек. 4 октября они официально направили обращение к главе Бурятии и депутату НХ РБ от поселков Аэропорт и Сокол Баиру Цыренову. Его они пригласили на собрание коллектива.

- Это обращение - крик души. Но многое еще осталось за кадром. Ведь если наша республиканская авиакомпания уйдет в Якутию или, не дай бог, будет обанкрочена и ликвидирована, то распадется старейший трудовой коллектив. Это сотни человеческих судеб. Кроме этого, с уходом Ан-24 с северных маршрутов усугубятся проблемы с доставкой почты, срочных грузов, – говорит Баир Цыренов. - Ситуация действительно требует вмешательства властей. Дотируя внутриреспубликанские авиаперевозки, мы получим возврат затраченных денег в виде налогов от возросшего пассажиропотока и числа рейсов. Самое главное, наши граждане с «северов» и авиаторы будут чувствовать себя увереннее.

Фото Марк Агнор

Автор: Роман Попов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях