Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Чиновники правительства готовят очередные «дорожные реформы»

Аревик Сафарян
2077
В скором времени в России может кануть в Лету такой термин, как обочина, а всесезонные покрышки попадут под запрет

С такими инициативами на днях выступили депутаты Госдумы России. По их мнению, эти изменения должны были быть воплощены в жизнь еще год назад, но по разным причинам принятие поправок постоянно откладывалось.

Устаревший термин, и не только

Уже весной 2014 года в стране может практически полностью измениться система классификации автомобильных дорог.

- Те стандарты, которые действуют сегодня, уже давно не отвечают современному уровню, - считают депутаты и чиновники Минтранса России.

Основная суть реформы заключается в том, что из нормативных и дорожно-строительных документов исчезнут требования об обязательной ширине разделительной полосы и обочины.

- Сейчас по стандарту обочина должна быть шириной не менее метра – это на обычных дорогах, - объяснили «Информ Полису» в Министерстве транспорта, энергетики и дорожного хозяйства. – А если речь идет о скоростной дороге, то там ширина обочины должна быть 3,75 метра.

По мнению специалистов ведомства, зачастую такие широкие обочины не используются, а средства на их обустройство и содержание тратятся колоссальные.

- Это будет своего рода оптимизация, - уверены в Минтрансе. – Если убрать требования об обязательной ширине обочин, то в некоторых местах можно вообще обойтись без них, что позволит более эффективно расходовать деньги, выделяемые на строительство и ремонт дорог.

«Обувайтесь» по сезону

Еще одно новшество, которое предлагают прописать в законе депутаты, касается зимней резины. Вернее, ее выбора. Законодатели предлагают запретить ездить на летней резине зимой, а также эксплуатировать зимние покрышки летом. За нарушение этого требования депутаты предлагают наказывать автомобилистов штрафом от двух тысяч рублей.

- Будет предусмотрен штраф и для тех, кто использует на автомобиле шины, уже не пригодные к эксплуатации, - говорится на сайте правительства России. – Это будут строго контролировать сотрудники ГИБДД, а также работники пунктов проведения техосмотра.

Интересно, что в новом законопроекте говорится и о так называемой всесезонной резине. Правда, законодатели пока не определились, как с ней поступить: приравнять к летней или же запретить вовсе. Расходятся на этот счет и мнения самих автолюбителей. Одни настроены очень категорично и считают, что автомобильные покрышки не могут быть всесезонными, так же как, например, одну и ту же обувь нельзя носить и зимой, и летом.

- Нет, ну, теоретически, конечно, можно, - считает Артем Бабченко, автовладелец. – Но правильно ли это, комфортно ли, а главное, обеспечивается ли при этом безопасность?

Другие считают, что «всесезонка» имеет право на жизнь, но только не в наших климатических условиях.

- Такая резина оптимальна где-нибудь в Сочи, где мягкие зимы, - говорит Булат Цыренжапов, автомобилист. - У нас в Улан-Удэ ездить зимой на всесезонных покрышках все равно что выехать на летней резине.

Неоднозначное мнение у автомобилистов и насчет предложения депутатов ввести штрафные санкции за езду на резине «не по сезону».

- Если почитать текст законопроекта, то там можно увидеть очень забавное разделение, - считает автомобилист Олег Дьяконов. – По мнению народных избранников, на летних шинах надо ездить в июне, июле и августе, а на зимних – в декабре, январе и феврале. Но ведь в каждом регионе страны климат разный! Например, в Бурятии уже в октябре все начинают «переобуваться» в зимнюю резину.

Кроме того, по мнению водителей, опытные автомобилисты и без законодательных инициатив знают о том, что с наступлением соответствующего сезона нужно менять покрышки.

- Не знаю, к чему эти штрафы и нужна ли эта мера, - говорит Олег Дьяконов. – Но, как говорится, тем, кто сидит выше, видно дальше.



Фото: http://www.yaplakal.com.
Читать далее

Читайте также