Политика
1995

Бурятия – территория политического застоя?

Под броские лозунги, под плач кандидатов, снятых с предвыборной гонки, и повсеместными нарушениями, запретами, а то и угрозами избирательная кампания в Бурятии вышла на финишную прямую

Все действо под названием «Выборы в Народный Хурал РБ» обильно сдобрено порцией так называемой «баннерной войны», заигрываниями с избирателями, нарушениями законодательства о выборах, вбросами в средства массовой информации грязных и дискредитирующих материалов в адрес того или иного кандидата и партии. Но ставки давно сделаны, и уже в понедельник мы узнаем результаты выборов.

Редко какая избирательная кампания в Бурятии обходилась без интриг, скандалов и расследований. Как было, например, на выборах главы Тункинского района, когда сняли с выборов всех серьезных кандидатов и участвовали на выборах нынешний глава и работники его предприятия. Не исключение и нынешняя, которую сам же Избирком РБ еще на старте называл «жаркой». Уже сейчас слышится топот обиженных, бегущих в суды. Чего стоит Иволгинский район, который с самого старта окрестили «округом смерти». Тут сошлись интересы нескольких группировок (совсем как в криминальной хронике), и Избирком республики ожидал на этом поле неспокойного лета. Один из свежих скандалов, озвученный в эфире одной местной телекомпании, – снятие с должности директора школы за то, что отказался работать в угоду одной из партий. Похожий пример есть и в Северобайкальском районе, и опять же с участием директора школы. Именно этой категории бюджетников в канун выборов приходится особенно несладко, именно им приходится испытывать на себе груз давления со стороны правящей партии. Административный ресурс вольготно гуляет в районах республики, стараясь подмять под себя вечно молчащих бюджетников: учителей, врачей, воспитателей, многих из которых под страхом увольнения (пойди потом найти работу в селе) могут заставить голосовать так, как прикажут сверху. Кижинга, Баргузин, Кабанск – куда ни кинь, везде масса примеров, когда людям приходится испытывать мощный административный прессинг. По последней информации, в Кижинге творится полный беспредел. Администрация района противодействовала показу острого, социального фильма «Булаг», запретив его показ в Доме культуры села Кижинга и в населенных пунктах района. Видимо, по одной причине: право показа фильма выкупил кандидат от КПРФ, хотя заранее было получено письменное разрешение и необходимые согласования.

1 сентября 2013 года в 20.00 должен был состояться концерт в ДК «Одон», по инициативе одной из оппозиционных партий, возмущенным жителям Кижинги, администрация района оправдывалась тем, что хочет получить 3 000 000 рублей за хороший результат. Жители Кижингинского района сегодня сомневаются в том, кто руководит районом - господин Бальжиров или глава района? Видимо, в данном районе хотят, чтобы люди вышли на митинг против творящегося беспредела.

Президент страны В. Путин в одном из своих обращений говорил о необходимости поддержать на выборах ОНФ. Но в Бурятии «фронтовиков» никто и не думает поддерживать, например, в Баргузинском районе против руководителя ОНФ Бурятии выдвинут член «ЕР» с многолетним депутатским стажем. Режим правящей партии так набил оскомину, что в ряде регионов многие губернаторы и кандидаты в губернаторы стараются дистанцироваться от «добрых дел» «веселого мишки». К примеру, Сергей Собянин идет на выборы мэра г. Москвы как самовыдвиженец. Подобные примеры – прямой посыл к тому, что общество уже устало. Пора поменять коней на переправе, длиной в двадцать с лишним лет. Понимают это во многих регионах, но только не в Бурятии. То, что законодательный орган республики давно нуждается в приливе свежей крови, неоспоримая истина. И дело тут не только в возрастном цензе, но и в том, что Хуралу давно пора стать независимым законодательным органом.

Еще одна особенность выборов-2013 – рекордное количество карликовых партий, партий-спойлеров, многие из которых, по сути, являются двойниками более известных и крупных собратьев. «КПСС», «Коммунисты России», «За справедливость» и другие партии штурмуют пьедестал под названием Народный Хурал. В их списке - зачастую граждане, проживающие в других регионах. Быть может, кандидат ошибся регионом и перепутал региональные списки? Что сможет дать он жителям далекой Бурятии? И вообще, знает ли, где находится наша республика?

По большому счету, как бы ни изощрялись кандидаты и партии в стремлении понравиться избирателю и набрать больше голосов, избиратель может разувериться не только в честности и правдивости, но и в результатах выборов. Ведь сегодня может произойти окончательный разрыв между народными избранниками и собственно народом.

По мировой практике выборы будут признаны легитимными, если их признает оппозиция. Давайте уже начнем быть честными хотя бы с самими собой. Все ли 8 сентября будет зависеть от волеизъявления избирателей? Смогут ли они по конституционному праву выразить свое личное мнение? Смогут ли бюджетники, члены избирательных комиссий, правоохранительные и судебные органы противостоять давлению? Ответ мы узнаем после выборов и ответим на вопрос: «Является ли Бурятия территорией политического застоя?».

Оплачено из избирательного фонда Избирательного объединения БУРЯТСКОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях