Общество
1985

Авиасалон в Жуковском прошел буднично

1 сентября в подмосковном Жуковском завершил свою работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2013. 27 августа, в день открытия, на авиасалоне побывал корреспондент infpol.ru

В первые три дня работы авиасалон закрыт для широкой публики – там работали только специалисты. В этом году на МАКСе были представлены более тысячи предприятий и организаций и почти 300 иностранных компаний более чем из 40 стран мира.

Медведев на гольф-каре

Первоначально ожидалось, что авиасалон посетит президент России Владимир Путин. Однако, на МАКС он не приехал, отправившись на Дальний Восток в ручном режиме бороться с последствиями наводнения. Злые языки поговаривали, что глава государства проигнорировал мероприятие, поскольку никаких особо знаковых новинок отечественного авиастроения там представлено не было. Но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в интервью телеканалу НТВ категорически опроверг эти инсинуации.

Вместо главы России в день открытия МАКС посетил председатель правительства Дмитрий Медведев. После обеда он в сопровождении высокопоставленных чиновников, таких как министр обороны Сергей Шойгу, гендиректор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и руководитель администрации президента Сергей Иванов, приземлился на двух вертолетах на аэродроме в Жуковском. После этого высокопоставленная делегация пересела на гольф-кары, которые начали перемещаться по крытым экспозициям авиационных предприятий, заблаговременно «зачищенных» от посетителей. Впрочем, с улицы наблюдать за перемещениями председателя правительства, который начал свою экскурсию по МАКСу осмотра стендов Роскосмоса, можно было без особых проблем – полицейское оцепление отделяло его от остальных посетителей авиасалона всего буквально на считанные метры. Дмитрий Медведев в больших темных очках улыбался собравшейся публике и приветливо махал ей рукой. Злые языки потом говорили, мол, даже хорошо, что вместо Путина приехал Медведев – иначе меры безопасности были бы на порядок строже со всеми вытекающими последствиями для рядовых участников мероприятия.

Завершив осмотр экспозиций, Дмитрий Медведев отправился наблюдать специально подготовленную летную программу, которая началась полетами вертолетов. Первыми в небе появились вертолеты Ка-226 и Ми-17В-5, которые пронесли флаг России. Затем последовали выступления как одиночных самолетов и вертолетов, так и пилотажных групп. В частности, выступили «Беркуты» на вертолетах Ми-28, «Стрижи» на МиГ-29 и «Русские витязи» на Су-27. С особой помпой были представлены новейшая разработка отечественного авиапрома - истребитель пятого поколения Т-50. Тройка этих машин демонстрировала в небе фигуры высшего пилотажа, правда, осмотреть их вблизи было невозможно – видимо, по соображениям секретности в открытой экспозиции они представлены не были.

Летающие гиганты

Особый интерес публики на авиасалоне привлекали два самолета – настоящие летающие гиганты. Это Airbus А380 - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра). Он вмещает от 525 до 853 пассажиров в зависимости от конфигурации и может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15,4 тысяч км. Второй гигант - Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолёт нового поколения, разработанный АНТК «Антонов». Он способен принять на борт до 47 тонн груза или до 300 пехотинцев, а для приземления этой огромной машины достаточно грунтовой полосы длиной 700 метров. Не удивительно, что к этим чудо-машинам выстроились огромные очереди из числа желающих попасть внутрь салона. Впрочем, те, кто не хотел тратить время в очередях, смогли наблюдать полеты этих гигантов в рамках второго дня летной программы авиасалона.

Что касается каких-то знаковых новинок отечественного авиапрома, которые бы вызвали небывалый ажиотаж, то таковых практически представлено не было. Так, «Корпорация «Иркут» впервые продемонстрировала истребитель Су-30СМ. Холдинг «Вертолеты России» представил новый МИ-171А2 и макет среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Среди гражданских авиалайнеров интерес вызывал уже хорошо известный Sukhoi Superjet 100 и МС-21 - российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2020 году прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов. Однако он еще находится только в стадии разработки.

Несмотря на это, по данным федеральных информагентств, на МАКСе-2013 было заключено контрактов на общую сумму в 21,2 миллиарда долларов, что на 5 миллиардов больше, чем на прошлом авиасалоне в Жуковском.

Самый лучший в Москве шашлык

Впрочем, отсутствие знаковых новинок частично компенсировалось лучшей организацией по сравнению с более ранними авиасалонами, что отмечали многие «старожилы» МАКСа. С инфраструктурой, действительно, никаких проблем не наблюдалось. Было и большое количество стационарных туалетов, и схем размещения объектов, не дававших возможности «заплутать», обходя гигантские по своим площадям экспозиции, и огромное число всевозможных точек общепита. Причем помимо нескольких ресторанов и кафе на окраине экспозиции разместился целый городок из летних кафешек, торговцы которых с характерным акцентом зазывали гостей отведать «самый лучший в Москве шашлык». В изобилии присутствовало и пиво. Правда, и цены на всевозможные блюда и напитки вполне соответствовали международному статусу авиасалона. Напротив шашлычных размещались целые ряды торговцев всевозможной сувенирной продукцией – от магнитиков и брелков до кружек и футболок с авиационной тематикой.

Так что к организации мероприятия придраться было сложно, единственным раздражителем, пожалуй, выступал тотальный досмотр на входе в авиасалон. Полицейские заставляли посетителей не только выворачивать карманы и включать фото и видеоаппаратуру, но даже и отпивать из бутылочек взятых с собой прохладительных напитков, видимо, доказывая таким образом, что там не содержится каких-то ядовитых веществ, способных доставить неудобства высоким гостям авиасалона. Впрочем, сотрудники полиции в огромном количестве работали и внутри экспозиции. Их марширующие колонны по сто-двести человек можно было заметить еще на подъездах к МАКСу.

вход.jpg

общвид-1.jpg

менты-2.jpg

ту-144.jpg

черный-3.jpg

гр-1.jpg

девушки-0.jpg

ту.jpg

робот.jpg

черный-2.jpg

девушки-4.jpg

гр-2.jpg

биплан.jpg

алкон.jpg

менты-1.jpg

флаг.jpg

кафе.jpg

верт медведа.jpg

медвед.jpg

медвед1.jpg

медвед2.jpg

ан-1.jpg

ан-2.jpg

ан-3.jpg

жир-1.jpg

жир-2.jpg

жир-3.jpg

жир-4.jpg

жир-6.jpg

жир-5.jpg

аэробус-1.jpg

аэробус-2.jpg

девушки-1.jpg

верт-6.jpg

верт-7.jpg

верт-8.jpg

верт-9.jpg

девушки-2.jpg

черный-1.jpg

верт-0.jpg

верт-1.jpg

верт-2.jpg

верт-4.jpg

верт-3.jpg

верт-5.jpg

Ист-1.jpg

ист-2.jpg

ист-3.jpg

ист-4.jpg

ист-5.jpg

ист-6.jpg

ист-7.jpg

ист-8.jpg

пво-1.jpg

пво-2.jpg

пво-3.jpg

пво-4.jpg

пво-5.jpg

Полет-1.jpg

Полет-2.jpg

зрители-1.jpg

Полет-3.jpg

Полет-4.jpg

зрители-2.jpg

Полет-5.jpg

Полет-6.jpg

зрители-3.jpg

Полет-7.jpg

зрители-5.jpg

Полет-8.jpg

Полет-9.jpg

Полет-10.jpg

зрители-4.jpg

Полет-11.jpg

Полет-12.jpg

ветеран.jpg

Фото автора

Автор: Андрей Думлер

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях