Происшествия
4591

В Бурятии прокуратура района возбудила уголовное дело по факту смерти роженицы

О смерти 29-летней жительницы Онохоя Олеси Гагариной, умершей при родах в районной больнице в Новой Бряни, гудит весь Заиграевский район. Жители ждут результатов судебно-медицинской экспертизы и комиссионной экспертизы по оценке действий врачей

 Если их вина будет доказана, то бригада врачей райбольницы может предстать перед судом по ч. 2. ст. 109 Уголовного кодекса России «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Ничто не предвещало беды

- Моя дочь очень хотела второго ребенка и безумно обрадовалась, когда узнала, что беременна. Беременность протекала нормально. Но небольшой риск все же был, - рассказывает мать умершей. - Олесе врачи поставили диагноз «гипотериоз» (нарушение функции щитовидной железы), поэтому изначально было принято решение направить ее в перинатальный центр в Улан-Удэ. Но к моменту родов центр находился на ремонте, и местный гинеколог попыталась определить ее в городской родильный дом №2. Там нас тоже не приняли, сказали, что нет мест. В конечном итоге ее направили в районную больницу Новой Бряни, а она так этого не хотела! - вспоминает Антонина Петровна.

13_MG_3325.jpg

В то злополучное воскресенье дочь позвонила мне утром и сообщила, что местный врач-гинеколог сказал, что будем рожать, пока в роддоме находятся перинатологи. Хотя никаких схваток на тот момент у нее не было. Я тогда поняла, что будут делать вызывающие роды! – делится мать погибшей Олеси. - Настроение у нее было приподнятое! Ничто не предвещало беды.

В четыре часа дня Олеся вновь позвонила и встревоженным голосом сообщила, что врачи после осмотра хотят убрать пробку, чтобы начали отходить воды. После врачебного осмотра состояние Олеси ухудшилось, появились кровянистые выделения и начало тянуть живот. Ближе к вечеру Олеся просто рыдала навзрыд:

- Мама, у меня всё болит! Мне обещали поставить капельницу, но потом сказали, что не нужно, пусть всё само по себе идет.

- Я тогда успокаивала дочь как могла, – говорит Антонина Петровна. – Постоянно твердила ей, что всё будет хорошо! Это был последний разговор, больше я дочь не слышала.



Никто не позвонил


Всю ночь озабоченная мать сидела возле телефона и ждала звонка, но ей так никто и не позвонил. Телефон дочери не отвечал. Полдевятого утра она сама набрала номер приемного покоя больницы.

- Как себя чувствует моя дочь? - спросила мать Олеси.

– Такую информацию не даем, - ответил женский голос, - звоните в приемную. В приемной главврача женщину перенаправили в приемный покой.

- Таким образом, около получаса они меня друг к другу посылали, – вспоминает Антонина Петровна. - Наконец, какая-то добрая душа сообщила мне, что главврач больницы просит меня приехать.

Женщина не на шутку испугалась. Тут же нашла машину и приехала в больницу.

- Заглядываю в родильное отделение, - вспоминает Антонина Петровна, - там женщины беременные ходят. Я спросила Олесю Гагарину. Тут вышла акушерка и попросила меня пройти с ней в кабинет.

- Я вам сейчас все объясню, – сказала она. – Ваша дочь умерла. У нее были трудные роды, и врачи не смогли остановить ей кровотечение. Ребенок жив, но находится в тяжелом состоянии.

- Как не могли остановить? Разве такое еще бывает? Почему вы ей еще вчера вечером не помогли? Где моя дочь? – начала задавать вопросы я.

- Рано утром главврач увез ее в морг, а вместе с ним уехал и врач-гинеколог.

- Почему мне никто не позвонил и не сообщил? - продолжаю я.

- Я ничего не знаю, - ответила акушерка. – Все, кто принимал роды, уже ушли домой, а я только недавно сменилась и ничего сказать вам не могу.

Молчание врачей

Известно, что Олеся Гагарина родила мальчика 15 июля в 00.45. А вот время смерти везде разное. По словам Антонины Петровны, в больнице указано время 4.27, в полицейской сводке значится 7.20, а в справке из морга указано 03.45. Близким о трагедии сообщили спустя почти семь часов и то после настойчивой просьбы обеспокоенной матери. Причина же смерти 29-летней роженицы и вовсе не установлена до сих пор.

- Мой муж заметил на столе документы, в которых было указано время рождения ребенка и пол – ни рост, ни вес указаны не были,- вспоминает мать Олеси.

– В свидетельстве о рождении и вовсе написано 14 июля 2013 года! Врачи в больнице утверждают, что моя дочь рожала самостоятельно, а в морге нам сказали дословно: «У нее там всё вырвали, всё порвали…». Что именно произошло тогда и кто виноват, до сих пор неизвестно, все лишь твердят: врачебная тайна!

Комментарии специалистов

Корреспондент «ИП» обратился за комментариями к врачу-акушеру-гинекологу медицинского центра «Диамед» Татьяне Губарь.

- Если рассматривать в масштабах общей практики, то в основном кровотечение при родах возможно в двух случаях, - говорит Татьяна Константиновна, – это наследственные факторы и гестоз (заболевание, которое встречается только у беременных и обычно проходит через несколько дней после родов). Конечно, в ряде случаев существуют и другие факторы, влияющие на кровотечение, но они встречаются редко.

По словам матери погибшей, первые роды у Олеси прошли удачно, родила она сама, так что говорить о наследственных факторах не приходится. А гестоз выявляется у беременных еще до того, как начались роды, примерно на восьмом месяце беременности.

- До родов я знала о каждом действии врачей, - говорит Антонина Петровна, - так как дочь мне все рассказывала. И никакого гестоза у Олеси не было. Вопрос в другом: какие процедуры проводили в тот день врачи местной больницы и что они сделали для того, чтобы спасти мою дочь?

Корреспондент «ИП» незамедлительно обратился с этим вопросом к врачам Новобрянской больницы, однако специалисты наотрез отказались ответить на этот вопрос. Редакция газеты направила официальный запрос в Министерство здравоохранения Бурятии с просьбой ответить на ряд интересующих нас вопросов.

Минздрав Бурятии, сославшись на статью 13 «Соблюдение врачебной тайны» Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», также отказался представить информацию, указав лишь тот факт, что в данный момент проводится служебное расследование обстоятельств смерти роженицы.

«Информ Полис» будет следить за дальнейшим развитием событий.



«У них там везде бардак...»


… Убитая горем мать сетует:

- Да что же это такое, сколько это все может продолжаться! Ко мне и главный врач больницы приезжал, я ему об этом сказала, а он мне: «Не может быть!». Конечно, мою дочь уже не вернуть, но врачи, принимавшие в тот день роды, должны ответить по всей строгости закона! И пусть всегда помнят, что впереди у них еще один суд - Божий!

Фото Александра Гармаева и из архива семьи Гагариных.

Автор: Роман Попов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях