Раскосый турист
Главное Популярное Все
Войти

Раскосый турист

Аревик Сафарян
3529

[ИП-бизнес]

Стремительный взлет стран – «азиатских драконов» повлек за собой увеличение в них «среднего класса». Он активно тратит деньги на путешествия и на глазах меняет «лицо среднего туриста». Готов ли к таким переменам турбизнес Бурятии?

Статистика прошлого года показывает: самой многочисленной группой иностранных туристов в Европе – 24,6 млн человек – были россияне. На втором месте - вездесущие янки – 20,6 млн. Третье место, которое обычно занимали австралийцы и канадцы, в этот раз «отвоевали» китайцы и японцы.

Китайская волна

Наша страна тоже не отстает от мировых тенденций. Особенно популярен у китайцев Санкт-Петербург.

Власти Бурятии тоже всеми силами завлекают туристов, создают туристско-рекреационные зоны, бизнесмены открывают новые турбазы. Но хватит ли у нас экономического потенциала для того, чтобы принимать многочисленных туристов из стран Азии?

Группы по…

 

- Большую часть туристов, приезжающих в Бурятию, представляют путешественники из Монголии и Китая, - подтверждает Андрей Измайлов, руководитель компании «Спутник-Бурятия». – Туристов из США и Европы намного меньше.

По его словам, жителей Монголии в Бурятии интересует прежде всего Иволгинский дацан и нетленное тело Хамбо ламы Итигэлова, а путешественники из Китая больше интересуются русской культурой.

Причем представители фирм, которые занимаются въездным туризмом, отмечают: в основном азиатские туристы предпочитают путешествовать в группах.

- Для тех, кто только начинает путешествовать по миру, групповой тур удобнее и выгоднее, чем самостоятельная поездка без путевки, - говорит турагент Елена Демидова. -  Китайца, который путешествует по России вне группы, встретить очень сложно.

Это подтверждает и Денис Собнаков, владелец одного из улан-удэнских хостелов, рассчитанных на иностранцев.

- Индивидуально к нам приезжают люди из Франции, Германии, Австралии, Испании и других стран, - рассказывает Денис. – Азиатов мало, их можно пересчитать по пальцам. Однажды были люди из Малайзии, останавливалась ненадолго девушка из Китая, которая была в Бурятии проездом.

В Бурятии нет дешевых гостиниц

Неожиданно рушится стереотип о том, что Бурятия не сможет принимать большое количество туристов, потому что у нас не хватает отелей.

- Иностранцы часто удивляются и говорят, что еще нигде не видели такое количество гостиниц на квадратный метр, - говорит Денис Собнаков. – Другое дело, что в основном эти отели рассчитаны на состоятельных людей. У нас не хватает хостелов и каких-то мест, где можно переночевать, не потратив большую сумму.

По словам бизнесменов в сфере туризма, найти свободный гостиничный номер в Улан-Удэ можно в любое время года, были бы деньги. Проблемы возникают, когда Бурятия принимает какие-то большие форумы или конференции вроде БЭФа или образовательного форума. Эти мероприятия в основном проводятся летом, когда и без того республика наводнена туристами. Зато зимой в гостиницах и отелях тихий сезон.



Отельеры подстраиваются под клиентов


ООН прогнозирует, что к 2020 году по миру будут путешествовать 100 млн китайских туристов. Уходят в прошлое времена, когда китайцы ходили стройными рядами в больших тургруппах. Выросшая в достатке китайская молодежь все чаще предпочитает ездить парами. Во многих европейских отелях уже сейчас ориентируются на китайских туристов. В ресторанах предлагают разные сорта чая, а при перепланировке и реконструкции  приглашают специалистов по фэн-шуй. В Улан-Удэ, к сожалению, нет таких специалистов. Да и владельцы отелей пока еще считают блажью сам фэн-шуй и подстраивание под вкусы азиатских туристов. А спросить гостей, что им не нравится в Бурятии, не мешало бы.

- Я редко наедаюсь в улан-удэнских ресторанах европейской кухни. Порции по сравнению с китайскими и монгольскими ресторанами кажутся маленькими, – жалуется бизнесмен из Китая  Ли Лун. – Мало своих сувениров, почти все, что продают под видом бурятских сувениров, сделано или у нас, или в Монголии.

А между тем именно китайские путешественники  приносят все больший доход  турбизнесу по всему миру.

Показательные цифры

В 2011 году количество китайцев, совершивших зарубежные турпоездки, составило 70,25 млн человек, увеличившись на 22 процента по сравнению с предыдущим годом. При этом расходы на зарубежные турпоездки достигли 69 млрд американских долларов, пассивное сальдо в торговле туристическими услугами увеличилось до 22,5 млрд американских долларов.

В 2012 году количество китайских туристов, выезжающих за рубеж, достигло примерно 78,4 млн человек, расходы на зарубежные туры составили 76  млрд американских долларов. В настоящее время по количеству граждан, совершающих зарубежные путешествия, Китай уже вышел на первое место в Азии.



Фото Марк Агнор

Читать далее