Бизнес
3163

В Бурятии объявлены миллиардные аукционы на реконструкцию автодорог

28 февраля на сайте госзакупок было объявлено о проведении открытых аукционов на реконструкцию трех участков федеральных дорог в Бурятии. Общая стартовая стоимость контрактов по ним превышает 4 млрд рублей

22 километра за 4 млрд рублей

Речь идет об участках трассы Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ – Чита: с 243-го по 248-й км (начальная цена контракта – 1 млрд 192 млн рублей) и участке с 464-го по 470-й км (начальная цена контракта – 1 млрд 133 млн рублей). Третий аукцион предусматривает строительство автомобильной дороги Култук - Монды на участке с 72-го по 83-й км (начальная цена контракта – 1 млрд 715 млн рублей).

Таким образом, на строительство и реконструкцию 22 километров дорог планируется потратить в общей сложности 4 млрд 40 млн рублей.

Заказчиком всех этих аукционов выступает ФКУ «Упрдор «Южный Байкал». Финансирование осуществляется из федерального бюджета.

Корреспонденту infpol.ru удалось переговорить с одним из руководителей дорожно-строительных компаний Бурятии. На условиях анонимности он сообщил, что очень удивлен стартовыми суммами этих аукционов.

- В таких аукционах мы обязательно будем участвовать, - отметил он.

Торги по всем трем участкам автодорог назначены на 29 марта.

Скандалы с аукционами

Отметим, что проведение последних аукционов, где фигурировали столь внушительные суммы, в Бурятии закончилось скандалом. Речь шла об аукционе по обслуживанию трех участков федеральных дорог на сумму более 2,5 млрд рублей. В конце прошлого года по итогам рассмотрения первой части заявок претендентов две компании к аукциону не были допущены. Аукцион был засчитан несостоявшимся, и ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» заключило договор с оставшейся компанией как с единственным участником. Естественно, по максимальной цене - 2,6 млрд рублей.

Как сообщил тогда infpol.ru представитель компании «СтройЕвроКом», которая не была допущена к аукциону, получившая контракт фирма оказалась научно-технической компанией, занимающейся проектированием.

- По нашим данным, в этой фирме трудятся всего два человека. То есть у них нет никакой материальной базы, квалифицированного персонала. Эти факты наводят на раздумья. У нас не было бы никаких возражений, если бы аукцион выиграли крупные дорожно-строительные фирмы, зарекомендовавшие себя на рынке Бурятии, - поделился сомнениями представитель ООО «СтройЕвроКом».

По результатам этого аукциона судебные тяжбы продолжаются до сих пор.

Претензии правоохранителей

Однако если раньше претензии к «Южному Байкалу» сводились в основном к аукционам, связанным с ремонтом автодорог, которые, по мнению некоторых участников торгов, были проведены не совсем правильно, то в последнее время деятельностью этой организации заинтересовались и правоохранительные органы.

Так, буквально на днях СКР по Бурятии сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении главного инженера организации Павла Фролова. Его заподозрили в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»).

По данным следствия, в 2011 году между Упрдор «Южный Байкал» и ООО «Ока» был заключен госконтракт по капитальному ремонту участка автомобильной дороги М-55 «Байкал» (в районе села Клюевка). В качестве субподрядчика была привлечена строительная компания «ССМ МК №184». В конце октября 2011 года ремонт был полностью завершен и сдан заказчику, после чего на счета подрядчика были перечислены положенные деньги. То есть поначалу все было нормально. Однако дальше начались «чудеса», которые СКР расценил не иначе как преступление.

5 декабря 2011 года Упрдор «Южный Байкал» вновь заключило с ООО «ССМ МК №184» два ничем не обоснованных государственных контракта на ремонт того же самого участка дороги. Подрядчик к выполнению работ, естественно, не приступал.

- Спустя два дня, то есть 7 декабря, главный инженер Павел Фролов подписал акты приемки о якобы выполненных работах по замене асфальта и рабочего слоя. И на основании подписанных актов на счета подрядчика из бюджета незаконно был перечислен почти миллион рублей, - сообщил СКР по Бурятии.

На этом фоне среди игроков дорожного рынка Бурятии стала активно циркулировать информация об уходе со своего поста руководителя «Южного Байкала» Александра Битуева (он возглавляет ведомство с 2006 года). Подтвердить или опровергнуть ее корреспонденту infpol.ru не удалось – в приемной Упрдора сообщили, что Александр Битуев в настоящее находится в отпуске и выехал за пределы Бурятии.



Фото russianstock.ru

Автор: Константин Воронов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях