Общество
2615

Будущее бурятской авиации

Республика сделала первый шаг на пути развития малой авиации. В районы и в соседние регионы полетели первые современные самолеты

В Бурятию пришли легкие и экономичные 9-местные Сessna 208 Grand Caravan



Неприхотливые Сessna


Такой рывок стал возможен благодаря государственной программе по поддержке авиакомпаний. Бурятии удалось поддержать местную компанию ООО «Авиа­компания ПАНХ», которая приобрела в лизинг три современных американских самолета.

Государственная программа позволила возместить из федерального бюджета часть затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда. Согласно данному постановлению, государство компенсирует авиакомпании «ПАНХ» более 93 млн рублей в виде субсидии. Оставшаяся стоимость лизинговых платежей составит порядка 280 млн рублей, т.е. порядка 4,6 млн рублей в месяц в течение пяти лет.

Эксплуатация самолетов позволит использовать аэропорты в районах республики в качестве посадочных площадок. Техника не требует дополнительных затрат на ремонт полос — Сessna могут садиться на любую ровную поверхность. На первом этапе развития местных воздушных линий планируется открыть воздушное сообщение внутри республики с Кыреном, Курумканом, Окой, Багдарином, Баргузином, Сосново-Озерским. 20 февраля первые рейсы будет открыты в Иркутск и Курумкан.

Л-410 ждут очереди

Для снижения цен на авиа­билеты внутри республики разрабатывается форма государственной поддержки предприятий в отношении компенсации части лизинговых платежей. Меры господдержки авиакомпаний предоставлялись и раньше. ООО «Авиакомпания ПАНХ» и ОАО «Авиакомпания «Бурятские авиалинии» в перспективе рассматривают приобретение 19-местных самолетов Л-410-УВП-Е-20.

Минтранс России принял решение о присоединении аэропортов Бурятии в ФКП «Аэропорты Красноярья». Таким образом, реконструкция и строительство аэропортов будут возможны за счет средств федерального бюджета.

Фото: Марк Агнор

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях