дороги
2242

В этом году в Бурятии планируют отремонтировать дорогу М-55

Здесь будут устранены опасные повороты, искривления, крутые подъемы и спуски, которые способствуют созданию аварийных ситуаций и затрудняют движение. Правда, в Министерстве транспорта Бурятии считают, что дело не только в качестве трассы, но и в культуре вождения автомобилистов

- Несколько недель назад мы вынуждены были сопровождать на всем протяжении трассы М-55 фуру на «лысой» резине. Тягачом протаскивали то один, то второй перевал. Машина вставала то там, то здесь, блокируя движение другого транспорта. Последняя ситуация повторилась на перевале Мандрик, - сообщил infpol.ru министр транспорта Сергей Козлов.

В 2013 году также продолжится реконструкция федеральных дорог по направлению в Гусиноозерск и   Тонхой. Предусмотрено строительство транспортного коридора с организацией пункта пропуска Монды на автомобильной дороге Култук - Монды. Трендом ближайших трех лет станет ремонт дорог внутри населенных пунктов по Бурятии. К строительству дорог здесь подходят комплексно – кроме собственно асфальтированных дорог, в селах будет освещение, тротуары, бордюрное ограждение и прочее.

- В первую очередь финансироваться будут те населенные пункты, где развивается мелкое производство, создаются сельхозпредприятия, - поясняет министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

Кроме того, Министерство транспорта просит изменить критерии отбора финансируемых муниципалитетов. Сейчас в федеральную программу финансирования можно попасть по двум критериям. Первый – население свыше 125 человек. Второй параметр касается протяженности автодорог общего пользования до пяти километров.

- Мы уже направили письма с пояснением, что этот критерий для регионов Сибири слишком занижен. У нас расстояния большие, поэтому мы просим увеличить этот критерий до 10 - 15 километров. Тогда у нас появляется возможность включать их в федеральное финансирование, - считает министр транспорта.

В 2013 году предполагаемая сумма, которую потратят на дороги регионального и местного значений, – свыше 2 млрд рублей, из которых более 30% пойдет на местные дороги. Сейчас в регионе порядка 70% дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям. По качеству региональных и федеральных трасс Бурятия находится в середине рейтинга регионов Сибирского федерального округа. Напомним, что в прошлом году на дорожное хозяйство, в том числе и на федеральные дороги, было потрачено 6 млрд рублей.



Фото autobrief.ru

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях