аэропорт Байкал
2498

Пассажиропоток аэропорта "Байкал" в 2012 году достиг рекорда

По итогам 2012 года международный аэропорт Байкал, входящий в Группу компаний «МЕТРОПОЛЬ», обслужил 267502 пассажира, тем самым поставив новый личный рекорд за весь постсоветский период. Для сравнения в 2011 году аэропортом обслужено 187770 человек. Данные показатели достигнуты вследствие расширения маршрутной сети

Отметим, что в течение 2011-2012 гг. открыты новые маршруты в Читу, Красноярск, Новосибирск, Пекин, Бангкок и Маньчжурию. По словам временно исполняющего обязанности генерального директора аэропорта «Байкал» Евгения Сивцова, в настоящее время улан-удэнцам доступны чартеры на самолетах Боинг-757, 767-300, Аэробус А321 в Таиланд и Вьетнам, регулярные рейсы – Улан-Удэ-Пекин, а летом – Турция. 

Для пассажиров – это означает более комфортное, быстрое, а главное, безопасное перемещение в указанные города и страны. В планах перевозчиков и туроператоров – дальнейшее расширение деятельности и осуществление рейсов в страны, пока что закрытые для улан-удэнцев (это ОАЭ, Греция и Египет).

Напомним, что в прошлом году в здании улан-удэнского аэровокзала проведена реконструкция, включившая в себя ремонт здания аэропорта, открытие рейсов на новые направления, организацию работы парковочной системы и закупку оборудования. Так, входе ремонта была решена давняя «боль» аэропорта – багажное отделение. Теперь оно расширено и позволяет пассажирам с удобством получать свой багаж.

В 2012 году произошел серьезный прорыв и в организации грузоперевозок аэропорта Байкал. В течение летнего периода аэропортом был закуплен автоматизированный погрузчик(лоудер) Commander, а также приобретена система багажных тележек. Модернизация грузовой техники позволяет принимать и обрабатывать большее количество грузов в аэропорту, а также уже сейчас дает возможность работать с иностранными грузовыми судами. 

Для примера, только благодаря приобретению лоудера оказалось возможным принять пять грузовых судов Боинг-747 с живым грузом для свинокомплекса «Восточно-Сибирский». Подобная техника функционирует только в двух городах Восточной Сибири – Иркутске и Красноярске.

Аэропорт Байкал предоставляет своим пассажирам бесплатный беспроводной доступ в сеть интернет через Wi-Fi соединение, что также стало возможным благодаря модернизации.

В новом году в аэропорту будет открыт магазин беспошлинной торговли Dutyfree, который значительно расширит спектр услуг международного сектора вылета.

31 января нынешнего года запланировано открытие постоянного пункта пограничного пропуска в международном секторе. Ранее в аэропорту работал временный пункт пропуска, имевший ряд недостатков. Во-первых, пропускная способность была низкой (50 человек в час), во-вторых, схема движения пассажиров была реверсивной (т.е. вначале обслуживались пассажиры на прилет и только потом на вылет) – все эти факторы влияли на время обслуживания международных судов и время прохождения пассажиров через пункт таможенного пограничного контроля. 

С введением в эксплуатацию постоянного пункта пропуска заработают так называемый зеленый и красный таможенный коридор, а обслуживание прилетающих и вылетающих пассажиров будет производиться одновременно, что позволит уменьшить время обслуживания воздушного судна до уровня внутренних рейсов. 

К примеру, при реверсивной системе чартерный самолет обслуживался в течение 3-4 часов, а с ведением постоянного пункта пропуска и системы «коридоров» время обслуживания сократится до 1,5 часов, сообщает пресс-служба ГК "Метрополь".

Фото russianstock.ru

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях