ДТП
3654

Вячеслав Наговицын: «Мы докопаемся до кишок»

Такое заявление глава Бурятии сделал 24 декабря во время первого заседания комиссии по повышению безопасности на дорогах. Вячеслава Наговицына не устроил подход Управления ГИБДД к решению проблемы смертности на дорогах. Кроме голого отчета и скупых цифр, он ничего не услышал

- Я, если честно, ничего из вашего доклада не понял, - признался Наговицын главе Управления ГИБДД МВД по Бурятии Баиру Эрдынееву. - Я не услышал, сколько водителей погибло, сколько пешеходов, на каких пешеходных дорожках и автотрассах. То же самое по каким причинам. Ну что значит – скоростной режим превышен? И что делать мне с этим скоростным режимом?

Глава Бурятии попросил повторить самые важные цифры и сам провел мини-анализ аварийности на дорогах.

- Оказывается, из 225 погибших в ДТП 74 пешехода, 40 из которых совершены по вине пешеходов. Самая большая аварийность - опрокидывание автомобиля - 74 случая. Сразу возникает вопрос, почему так происходит. Машина просто так не опрокидывается, когда идет по прямой. Это или скользкая дорога, или занос, или неудачный поворот. Возникает вопрос, где это произошло. Сейчас по дороге на Байкал есть затяжной поворот и там каждый год по несколько машин бьются. И что дальше? Кто там хоть что-то сделал, шевельнулся? Как мы боремся тогда, спрашивается. Никак не боремся. Надо посмотреть, в каких местах шастают пешеходы и что надо сделать, чтобы они там не ходили. Получается, что только 30 пешеходов погибло по вине водителя, а у нас послушаешь сводки, такое ощущение, что у водителей чуть ли не охота на людей идет и они давят их везде, - подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Во время обсуждения вопроса глава Бурятии обратился к Петру Мордовскому, заместителю руководителя администрации главы Бурятии по взаимодействию с правоохранительными органами.

- Даю первое поручение  - сделать глубочайший анализ, - дал указание глава Бурятии.

Однако Мордовской попытался переложить ответственность за выполнение задания на Министерство транспорта Бурятии. Он пояснил, что уже полгода назад на ведомство было отписано письмо с поручением проработать этот вопрос.

- Было четко сказано, кому и что делать. Но с июня ничего не сделано, - подставил своего коллегу из Минтранса Петр Мордовской.

Министр транспорта Сергей Козлов, в свою очередь, пояснил, что анализ аварийности на дорогах не входит в полномочия ведомства, которое занимается строительством дорог. Легкую перепалку остановил Вячеслав Наговицын.

- Ты не убегай от вопроса, выполняй поручение, - обратился глава республики к Петру Мордовскому. - Сейчас главное - сделать глубокую аналитику, и я именно тебе поручаю. Я заметил, что когда мы эту комиссию создавали, тут ГИБДД на дыбы встала, ты сейчас начинаешь подниматься и на Минтранс, который должен строить дороги. Вот и вся забота. Но ничего, я поправлю все, не переживайте. Мы докопаемся до кишок, что называется, – пообещал Наговицын.

Фото Марк Агнор

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях