Авто
6923

Правый руль воскрес? Старая тенденция возвращается

Некоторые автомобилисты Бурятии снова усматривают тенденцию возврата жителей республики к правому рулю. Происходит ли это на самом деле? И если да, то почему?

Несмотря на все попытки, российскому правительству не удалось запретить эксплуатацию праворульных автомобилей. Не испугал россиян ни нашумевший технический регламент, ни повышение пошлин – вопреки ожиданиям, автомобили с правым рулем с наших дорог не исчезли.



Возвращающаяся популярность


Правда, на некоторое время праворульные автомобили потеряли популярность. Бум продаж, наблюдавшийся на авторынке в 2008 - 2009 годах, на некоторое время заметно поутих. Автомобилисты жили в напряжении и ожидании, подпитывая свои опасения самыми невероятными слухами. Кто-то говорил, что с 1 января 2011 года праворульный автомобиль нельзя будет поставить на учет, другие уверяли, что сделки по купле-продаже «праворулек» станут нелегальными.

Многие автовладельцы со стажем спешили избавиться от своих праворульных «коней», новички же предпочитали в качестве первого автомобиля приобрести леворульную модель.

- В тот период перекупы и перегонщики, конечно, пострадали больше всего, - вспоминает Алдар Улзытуев, продавец авторынка «На Приречной». – Многие покупатели боялись, что с праворульными машинами будут какие-то проблемы и предпочитали не покупать автомобили вовсе или покупать в автосалонах.

За пару лет леворульных автомобилей на дорогах Бурятии стало заметно больше. «Форды», «Шевроле», «Ниссаны», «БМВ», «Опели» и другие марки, новые и подержанные, прочно вошли в обиход. Однако сейчас, когда тема запрета правого руля перестала муссироваться, он снова начал набирать популярность.

Страсти улеглись

Сейчас о запрете правого руля уже не говорят. Неактуальна и тема про ограничение эксплуатации праворульных автомобилей. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не ввел никаких существенных ограничений, а ввозные пошлины особо не поднялись. Постепенно массовая истерия пошла на спад, а затем и вовсе прекратилась.

- Конечно, находятся индивидуумы, которые вопреки всему уверены, что когда-нибудь правый руль запретят, - говорит Алдар Улзытуев. – Но таких людей очень и очень мало.

Конечно, былой популярности у праворульного рынка уже нет, и, скорее всего, никогда не будет – автосалоны с их программами рассрочки и кредитования сделали свое дело. К тому же более-менее состоятельные люди предпочитают леворульные автомобили из соображений престижности. А вот устойчивый средний класс автомобилистов часто отдает приоритет именно праворульным автомобилям.

- Такие машины всем привычны и знакомы, нет проблем с сервисом, - перечисляет Алдар Улзытуев. – К тому же, заплатив меньшие деньги, можно купить автомобиль с более высокой комплектацией и набором дополнительных опций.

Автопродавцы не хотят рисковать

На сегодняшний день основной ассортимент улан-удэнского авторынка составляют так называемые бюджетные автомобили. Внедорожников или машин премиум-класса с большим объемом двигателя и большим числом «лошадей» тут мало. Как говорят сами продавцы, такое предложение сформировал покупательский спрос.

- Хорошо идут «Филдеры», «Короллы», «Премио» и им подобные модели, - говорит Алдар Улзытуев. – Праворульные джипы, тот же «Крузак», например, стоит ненамного дешевле, чем его леворульный аналог. Состоятельному покупателю ничего не стоит добить разницу, поэтому продавцы не идут на риск и пригоняют то, что гарантированно продается. Либо работают «под заказ» по предоплате.



Во Владивостоке открыли памятник правому рулю


Памятник-барельеф, расположенный на стене жилого дома, изображает моряка, который в поднятой правой руке держит руль от японского автомобиля, в левой – руль от российской машины. Под барельефом есть надпись «Правый навсегда!».

Также несколько месяцев назад во Владивостоке ввели новую схему движения. После запуска в эксплуатацию моста через бухту Золотой Рог в центре города появились участки дорог с левосторонним движением, как в Японии, Англии и ряде других стран.

Фото: http://noblyspot.blogspot.com.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях