Человек, даривший смех 
Я не признаю слова «играть». 
Играть можно в карты, на скачках, 
в шашки. 
На сцене жить нужно. 
Фаина Раневская 
 
Сегодня был замечательный день, несмотря на то, что уже с утра накрапывал дождик. Уже с самого утра чувствовалось, что день необычный. Никанорка встал с кровати и сразу же побежал будить маму: «Вставай, мама! Сегодня же театр!». 
Через несколько минут они сидели, пили чай, Никанору все время хотелось смеяться, и даже не знал почему. Никанор представлял себе большой красивый театр, много зрителей и смешной спектакль. И, наконец, чай допит, Никанор одет и мама уже готова. В прихожей он на несколько минут задержался у зеркала, посмотрел в него. Думаете, он увидел в нем себя? Нет, он увидел зрительный зал, сцену и декорации. 
И вот они в театре. Заняли свои места, а другие люди только рассаживаются. Никанору кажется, что он в сказке: сказочный свет освещает сцену, разноцветный занавес. Спектакль был замечательный, Никанор смеялся от всей души. Особенно ему запомнился мальчик, который смешно произносил слова и забавно танцевал. 
После спектакля мама спросила: «Тебе понравилось в театре?». Никанор ответил: «Мама, я обязательно буду таким же актером, как мальчик, который сегодня был на сцене!». Ну, надо же, подумала мама, дети совершенно по-другому воспринимают мир, женщине уже за 50, а она все мальчиков играет в детских спектаклях. Как же они называются, эти актеры… травести, что ли… 
«Пойдем, в магазин зайдем», - сказала мама и раскрыла зонт - дождь усилился. 
…Ливень не прекращался две недели. Дождь стучал не только в окна, но и в души людей. По проспекту, залитому лужами, мчалась «скорая». В «скорой» сидел врач и смотрел в тетрадь, где были отмечены вызовы. Вызов остался один. Врач сказал водителю: «Давай на улицу Театральную, туда, где старый ТЮЗ». 
Машина свернула в переулок и проехала мимо закрытого служебного входа в театр. Театр давно не работал. Пациентка страдала от неизлечимой болезни. Врач сделал ей обезболивающий укол. 
В прихожей Никанор Иванович увидел афишу 20-летней давности, эта была афиша какого-то детского спектакля… Наверно, в молодости она была актрисой, подумал Никанор Иванович и быстро стал спускаться по лестнице. В пожилой беспомощной женщине, в которой почти не осталось жизни, Никанор не узнал актрису, 40 лет дарившую смех и радость зрителям. О своей детской мечте он давно забыл. 
 
Егор Калинкин
					
										
									
				
								
				
										Общество
					
					
										
				 1277
														Человек, даривший смех










