Общество
1814

Уютная провинция, или «Беспросветная дыра»?.. Счастливы ли вы в этом городе?

Москва – многонациональный город, город пробок, самый дорогой город России. Питер – город-романтик. Новосибирск - город молодых ученых. А что мы можем сказать о городе Улан-Удэ?

Безусловно, у нас есть озеро Байкал, Иволгинский дацан и другие национальные достояния. Но по сути для многих Улан-Удэ - туристский пункт, из которого можно добраться до Байкала. Позиционировать себя как «привлекательный центр для туристов» необходимо, но нет у нас определенной имиджевой концепции, которая бы способствовала объединению горожан, работала на привлечение молодых и креативных.

Сами жители столицы Бурятии не испытывают ощущения идентификации с родным городом. Когда у людей есть общие ценности, для них важны новые идеи, опыт, технологии, талант. В создании положительного имиджа города должно участвовать все городское сообщество. Естественно полагать, что проблема требует финансовых вложений, но для начала неплохо бы изменить что-то в мозгу. Вполне реально, что Улан-Удэ может претендовать на статус «культурной сибирской столицы» или «уютной провинции, привлекательной для жизни». Нужны конкретные цели и задачи.

Отрадно, что в рейтинге «Индекс счастья городов России» Улан-Удэ попал на 55-ю строчку среди ста городов, в отличие от Читы, который оказался на последнем месте. Значит, улан-удэнцы, судя по всему, вполне удовлетворены своим материальным положением, уровнем благоустройства города и динамикой его развития. Но почему тогда уезжает вся «идейная» молодежь? Почему среди молодежи бытует мнение, мол, «что нам делать после окончания университета в этой беспросветной дыре?» Опять же это вопрос качества жизни. Чем более комфортабельней город становится для жителей, тем более они сходятся во мнении о его величии. Знания о городе Улан-Удэ на уровне имиджа требуют трансформации. Город - это люди, живущие в нем, поэтому имидж города создается обликом людей. Для изменения существующего имиджа нужно приложить максимум усилий и возможностей не только каждого человека, живущего на территории города, но и администрации с ее неуемным желанием работать и заинтересовывать. Имидж города нужно создавать.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях