Авто
4846

Как водители Бурятии избегают штрафов за тонировку

С 1 июля этого года в России вступили в силу изменения в Административный кодекс. Согласно им, сотрудники ГИБДД имеют право снимать номера с тонированных авто до устранения нарушения. Попробуем выяснить, можно ли остаться и с тонировкой, и с номерами



Мода тонировать автостекла появилась давно. Сначала ее могли себе позволить лишь избранные - владельцы автомобилей бизнес-класса, что подчеркивало их статус. Вскоре стоимость тонировки упала, и она стала доступной любому водителю.



Закон и темные окна


В последние годы правилами было запрещено излишне тонировать лобовое и передние боковые стекла. Светопропускная способность лобовика должна быть не менее 75 процентов, а передних боковых стекол - не менее 70 процентов. Несмотря на это, многие водители шли на нарушения, так как затемненные стекла скрывают от любопытных глаз.

Кроме того, тонировка не пропускает ультрафиолет, поэтому салон машины меньше нагревается и выцветает. Но все эти достоинства перекрывали минусы, связанные со штрафами в 500 рублей. А с 1 июля вступил в силу новый закон.

Его комментирует Олег Меньшов, автоюрист:

- За управление автотранспортом, стекла которого тонированы не по техническому регламенту, будет налагаться административный штраф в размере 500 рублей, сопровождающийся снятием номерного знака (КоАП РФ, статья 12.5, часть 3.1). Дальнейшее движение в таком случае будет разрешено только до места устранения причины нарушения, запрещающей эксплуатацию транспортного средства. Чтобы избавиться от тонировки, вам дадут только сутки с момента наложения штрафа, затем номерные знаки возвращаются. Если тонировка будет снята на месте, то номера изыматься не будут.

Виды тонировки

Существуют три вида тонировки. В первом случае на внутреннюю сторону стекла напыляют тонкий слой металла или полимера. Во втором - оклеивают стекла изнутри цветными пленками. Третий вид - съемная тонировка.

Как правило, для последней используют тонкий пластик. Его закрепляют на стекле с помощью окантовки стекла или приклеивают по краям скотчем. Съемную тонировку, понятное дело, можно быстро снимать и снова устанавливать неоднократно.

Минусы тонировки напылением в том, что она зеркальная, а значит, постоянно будет привлекать внимание сотрудников ДПС. Кроме того, такая тонировка подвержена царапинам, а если будут сколы, то придется менять стекла целиком.

Вариант тонирования пленками более надежный. Во-первых, это не требует демонтажа стекол. При этом сохраняется целостность стекла и его прозрачность. Если у пленки хорошее качество, то она не боится царапин, перегрева, мороза, не выгорает на солнце.

- При тонировке старую пленку удалить можно всегда. Когда это делается в автоцентре «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается, и его прозрачность не страдает. При напылении - это вопрос: большинство напылений таково, что удалить их без вреда для стекол нельзя, - рассуждает Игорь.

Цена вопроса

Как только данный закон вступил в силу, в автосервисах тут же взлетели цены на снятие тонировки. Мало того, без очереди это сделать стало практически невозможно.

Конечно, растонировать авто проще и быстрее в специализированных сервис-центрах, в Улан-Удэ эту услугу начали оказывать даже автомойки. Средняя цена по городу - 500 рублей за стекло, процесс занимает 30 - 40 минут.

Если тратиться совсем не хочется, то можно удалить пленку самостоятельно. Но для этого нужно знать некоторые тонкости процесса, чтобы сэкономить своё время, не повредить стекла и поверхность своего железного коня.

Профессиональными секретами с «Комсомолкой» поделился опытный механик Игорь Пронькин:

- Если на заднем стекле у вас есть обогрев, то самостоятельно сдирать тонировочную пленку с такого стекла не советую, так как есть вероятность повредить нити нагрева стекла, из-за чего он может выйти из строя. Для снятия с боковых стекол лучше пригласить помощника, особенно если вы до этого никогда этого не делали. Один будет греть стекло, другой аккуратно снимать тонировку.

Как самому снять тонировку

Это только кажется, что процедура проста - подцепил пленку чем-нибудь остреньким с краю и сорвал со стекла, однако есть здесь и свои подводные камни. Сама пленка, возможно, снимется без проблем, но вот клеевая основа, с помощью которой она крепится к стеклу, останется.

Именно с такой ситуацией столкнулся автолюбитель Виктор Миронов:

- Я просто сдернул пленку, а весь клей остался на поверхности. Вид был отвратительный, видимости на дороге никакой. Естественно, я испугался и дал деру в автосервис.

Виктор просто не знал, что избежать этой неприятности можно без труда.

Перед удалением со стекла тонировочную пленку необходимо нагреть. Лучше всего сделать это с помощью строительного фена, хотя некоторые умельцы умудряются справиться обычным феном для волос.

-Технология проста: нагреваем фен примерно до 40 градусов (не больше, иначе есть вероятность расплавить пленку), поддеваем краешек пленки с боковой стороны и медленно, но уверенно удаляем слой, хорошо прогревая феном по ходу движения, участок за участком. При этом фен нельзя прижимать к стеклу вплотную, поток горячего воздуха следует держать подальше и от пластиковых частей автомобиля. При таком способе большая часть клея останется на пленке, а стекло будет практически чистым, - дает наставления Игорь Пронькин.

Итак, для растонировки автомобиля нам понадобятся: тонкий острый нож с торцевой режущей поверхностью или обычная тонкая бритва. Лучше, если она будет с ручкой, чтобы можно было орудовать, как скребком. Кроме бритвы возьмем узкий канцелярский нож и раствор ПАВа, можно развести средство «Фейри» в воде и залить все это в распылитель.

 Опускаем боковое стекло наполовину, подцепляем острым лезвием пленку с верхнего торца стекла и аккуратно отдираем ее от стекла, стараясь отодрать целиком, как кусок скотча. Делать это лучше всего резким уверенным движением.

 После снятия пленки на стекле остается слой клея. Брызгаем его приготовленным раствором и, держа бритву под острым углом к стеклу, движениями сверху вниз начинаем счищать клей со стекла. Делаем это с верхней части стекла по всей его ширине. Образовавшиеся катыши клея снимаем кончиком ножа или рукой. Периодически орошаем стекло жидкостью. Стараемся не совершать движений по стеклу лезвием, держа его перпендикулярно к стеклу.

Узким канцелярским ножом пройдемся по краям стекла, чтобы удалить с краев остатки пленки и клея.

- Обычно у стекла двери есть специальный уплотнитель для предотвращения попадания влаги во внутреннюю часть. На новых машинах уплотнитель почти наверняка справляется со своей задачей. Но если автомобиль уже старенький, подложите ткань, чтобы мыльный раствор не попал внутрь двери и не повредил электрику, не вызвал коррозию, - добавляет механик.

СПРАВКА «КП»

Проверить, сколько света пропускают стекла, может любой инспектор, у которого есть прибор тауметр. Водителю стоит помнить, что у сотрудника дорожной ГИБДД должно быть свидетельство о проверке тауметра (прибор проверяют раз в год). Если его нет, можно опротестовать результаты измерения. Также тауметром нельзя пользоваться в дождь и в мороз - прибор может показать неверные результаты. Ну и, конечно, стоит запомнить, что цифры, появившиеся на экране, - это количество света, которое пропускает стекло, а не процент тонировки.

Цифры

С 1 июля сотрудниками ГИБДД Улан-Удэ заведено 70 административных материалов за нарушение регламента тонировки автостекол , из них 19 - в первую неделю августа.

Фото: tv29.ru.

Автор: Анастасия Черниговская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях