Люди мечтали летать всегда. Мои грезы о покорении высот сбылись в минувшие выходные. Спешу поделиться
Этого полета мне пришлось ждать целый месяц, так как дождливая нелетная погода каждый раз срывала планы. Наконец, в солнечный воскресный денек я прибыла на летную базу дельтапланеристов у горы Казачья в районе поселка Вознесеновка. База, конечно, громко сказано: натянутая палатка для отдыха и приема пищи, забор и недостроенный деревянный ангар.
Ко мне подбежал парнишка а-дя Децл, поинтересовался моими намерениями. Вообще народу тут было много, слышались незнакомые термины. Среди только что приземлившихся оказалось немало хрупких девушек, одна из них посоветовала обязательно после мотодельтаплана опробовать и параплан. Наслушавшись эмоциональных рассказов о борьбе с потоком ветра, стала готовиться сама.
Ответственный момент - познакомиться с самим аппаратом, его пилотом, а также пройти инструктаж. Надо сказать, с первого взгляда эта крылатая тележка с колесиками не вызывает никакого доверия. Хочется убежать с летной площадки.
Пока мотодельтаплан готовили к полету, летчик Владимир успокаивал меня всякими фактами:
- Не боись, я опытный летун. Аппарат хороший, сам до ума доводил. Если в полете откажет двигатель, то как на параплане спланируем и сядем. Могу и пилотажные фигуры в воздухе продемонстрировать.
Я узнала, что купить мотодельтаплан можно за 500 тысяч рублей, обслуживание дешевле, чем автомобиль. Только вот хранить негде. Здесь парни несут вахту каждую ночь вместе с козой Белкой и старым псом.
Инструктаж состоял в паре предложений: в полете нельзя хвататься за пилота, резко двигать конечностями и отстегивать ремни безопасности. На меня надели шлем со встроенным передатчиком для общения с пилотом, пристегнули ремни, и я заняла свое место за спиной рулевого в кабине.
Чувствую себя очень неуютно, ощущение, будто сидишь на табуретке, пристегнутый ремнями.
Как взмывали в небо - не помню, от страха закрыла глаза.
В воздухе ощущения непередаваемые, великолепные пейзажи, дома, машины, как игрушки. Лечу, как в кинотеатре 4D. Вернул к реальности пилот: предупредил о предстоящем вираже. Тут-то мой вестибулярный аппарат и подвел меня. А мне хотелось еще сделать памятные фотографии.
Настоящее удовольствие и кураж пришли на 10-й минуте полета.
Поймала себя на мысли, что приземляться-то и не хочется. Теперь могу с уверенностью сказать, что обязательно еще взмою в небо, уже чувствую нехватку экстремальных ощущений. После полета на ужине с любителями высоты узнала, что у них есть песни о своем увлечении. Словами одной из них и закончу: «Дельтаплан такая штука, философская вполне».
Справка «КП»
Раскопки в долине Нила показали, что уже в Древнем Египте существовали аппараты, напоминающие современный планер. Мотодельтаплан изобрел француз Жерар Тавеню. Он оборудовал обычный дельтаплан винтомоторной установкой для создания тяги и шасси. Аппарат разгоняется до 100 км/час (мировой рекорд - 170 км/час), поднимается на высоту 200 метров. Улан-удэнец может стать птицей на 20 минут за 1500 рублей.
Фото автора.
Общество
4503