Происшествия
6464

Беременная женщина, погибшая в Бурятии, возможно, отравилась суррогатным алкоголем

«Информ Полису» стали известны новые подробности гибели беременной женщины в БСМП

Независимая судебно-медицинская экспертиза, проведенная в Красноярском крае, показала, что причиной смерти беременной улан-удэнки Людмилы Орловой могло стать алкогольное отравление.

Напомним, трагедия в семье Орловых произошла 24 октября 2011 года. 29-летняя Людмила на седьмом месяце беременности умерла в больнице скорой медицинской помощи. Тогда следственный отдел по Октябрьскому району города Улан-Удэ возбудил уголовное дело по факту по ч. 2 ст. 109 УК РФ с формулировкой «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Первая судебно-медицинская экспертиза трупа Орловой показала, что смерть женщины наступила в результате тяжелого осложнения преэклампсии - разновидности гестоза, развившегося при беременности. При исследовании тела были обнаружены ссадины в поясничной области и на левой голени, кровоизлияние в мягкие ткани головы в затылочной области слева. Данные повреждения, возможно, причинены при падении.

Тогда высказывались разные версии причины смерти Орловой. Кто-то подозревал мужа, кто-то обвинял в некомпетентности врачей БСМП. Напомним, смерть беременной женщины стала поводом для разговора в студии Андрея Малахова на «Первом канале». На съемки программы «Пусть говорят» из Улан-Удэ ездили не только родственники погибшей, но и врачи городской больницы. Главный врач БСМП Валерий Амагыров прошел в Москве проверку на «детекторе лжи».

Однако кто виноват в смерти улан-удэнки, выяснить так и не удалось. Уголовное дело было закрыто.

Только сейчас редакции «Информ Полис» стало известно заключение повторной экспертизы, сделанной комиссией Красноярского краевого бюро судебно-медицинской экспертизы. Заказчика экспертизы интересовало, имеются ли на теле Орловой телесные повреждения, в полном ли объеме оказана медицинская помощь, своевременно ли врачи выявили отсутствие сердцебиения у плода пациентки.

Красноярские эксперты подтверждают диагноз, поставленный местными врачами: доминирующая острая печеночно-почечная и дыхательная недостаточность, развивающийся геморрагический синдром, язвенно-некротическое поражение желудочно-кишечного тракта, желудочно-кишечное кровотечение, легочное кровотечение, стойкий синдром гипертермии и лейкоцитоза. На фоне всего этого и наступили антенатальная гибель плода и преждевременные роды.

«Данное, остро развивающееся и быстро прогрессирующее патологическое состояние, при отсутствии тяжелых травматических повреждений, соответствует клинике отравления, которое может быть связано с приемом суррогатного алкоголя», - пишут в заключении красноярские эксперты.

При этом они заключают, что «причиной смерти плода явилась внутриутробная гипоксия (острое кислородное голодание) плода, обусловленная тяжелым состоянием матери».

Кроме того, эксперты считают, что медицинская помощь больной оказывалась в полном объеме.

«Каких-либо дефектов в оказании медицинской помощи Орловой, которые бы определили исход данного заболевания или тяжесть состояния, экспертной комиссией не найдено». Таким образом, вновь проведенная экспертиза снимает вину не только с врачей городской больницы скорой помощи, но и с мужа погибшей.

Жанна Молчанова.

Несколько версий

Информация о трагической гибели Людмилы Орловой, находящейся на седьмом месяце беременности, всплыла в СМИ в ноябре 2011 года. Коллеги из других газет писали, что будущую маму доставили в больницу в тяжелом состоянии, при этом ее самочувствие ухудшалось, но врачи БСМП не спешили оказывать Людмиле помощь.

В деле Людмилы Орловой было много непонятного. В больницу женщина была доставлена 25 октября с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга и ушибы верхних и нижних конечностей и поясничной области». Но мать Орловой версию избиения категорически отвергала. Родственники были уверены, что врачи, выдвигающие эту версию, просто пытаются скрыть свою халатность.

Супруг погибшей говорил в интервью СМИ, что Людмила мучилась в приемном покое пять часов. В свою очередь, врачи больницы утверждали, что помощь была оказана своевременно, был создан консилиум из главных специалистов, тем не менее Людмиле стремительно становилось хуже. На следующий день женщина умерла. Ее родные обвинили врачей еще и в том, что никто не сообщил им о гибели Людмилы.

История всколыхнула не только бурятские СМИ, но и федеральные. Валерий Амагыров, главный врач БСМП, и Наиль Фаткуллин, заместитель главного врача БСМП по хирургии, даже ездили в Москву на съемки ток-шоу «Говорим и показываем» на НТВ. Ведущий Леонид Закошанский и специалисты проверяли слова бурятских врачей на детекторе лжи. Проверка показала, что Валерий Амагыров и Наиль Фаткуллин говорят правду – они действительно сделали все, что могли, для погибшей. Однако родственники Людмилы продолжали настаивать на своем.

В декабре следственным отделом по Октябрьскому району г. Улан-Удэ было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

Валентина Габышева.

Фото из архива семьи Орловых.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях