Как в Бурятии получить госуслуги через интернет
Главное Популярное Все
Войти

Как в Бурятии получить госуслуги через интернет

Сергей Рабдано
2594
1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым органы власти и местного самоуправления не вправе требовать от заявителя документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств



 Еще один шаг к электронному правительству. О новых возможностях предоставления госуслуг беседуем с Валерием АНДРОНОВЫМ, председателем Комитета информационных технологий и документальной связи правительства Бурятии.

- Валерий Владимирович, что означает понятие «электронное правительство»?

- Электронное правительство это способ предоставления информации и оказания госуслуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано. Оно включает систему электронного документооборота и предполагает построение распределенной системы общественного управления.

Главная цель – сделать системы госуправления такими, которые в большей степени учитывали бы интересы граждан, организаций и предприятий и давали им более широкие возможности для участия в выработке государственной политики. В результате образуется новая более эффективная форма самоорганизующегося гражданского общества.



- У нас в Бурятии предоставлением государственных услуг занимается многофункциональный центр. Расскажите немного о нем.


- Любой житель Бурятии за услугой может обратиться как непосредственно в орган власти, оказывающий услугу, так и в МФЦ. Кроме этого у граждан появилась возможность обратиться за рядом услуг в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Многофункциональный центр оказывает услуги в сферах социальной поддержки населения, земельно-имущественных отношений, определения гражданско-правового статуса, поддержки предпринимательской деятельности. Есть статистика: в 2011 году в МФЦ оказывалось 213 государственных и муниципальных услуг, туда обратились 564 тысячи человек, а за 1 полугодие 2012 года – 300 тысяч. Информационное сопровождение деятельности МФЦ ведется на сайте http://mfc.govrb.ru/.

- 1 июля 2012 года вступило в силу положение Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым органы власти не вправе требовать от заявителя документов, которые находятся в распоряжении других ведомств. Какие изменения произошли в связи с этим в работе государственной власти Бурятии?

- В соответствии с этим законом граждане не предоставляют в региональные органы власти и органы местного самоуправления документы, которые находятся в распоряжении других ведомств, кроме документов, представляемых в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа (документы, удостоверяющие личность гражданина, а также другие).

В этот перечень входят 19 документов, находящихся непосредственно у граждан, он является исчерпывающим. Соответственно органы, оказывающие услуги, с 1 июля уже не требуют документы, находящиеся в других органах власти, от заявителя, а запрашивают их самостоятельно.

- То есть теперь любой гражданин при получении какой-то услуги, допустим, оформления дачи в собственность, не будет бегать по разным ведомствам и собирать справки?

- Да, абсолютно верно. Достаточно обратиться на Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети «Интернет» (http://www.gosuslugi.ru). Каждое ведомство разместило административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг на портале и на ведомственных сайтах, необходимые формы документов.

- Можно ли сегодня обойтись без справки с печатью и личной подписи синими чернилами?

- За два последних года проделана большая работа по организации межведомственного взаимодействия между органами власти, в том числе и в электронном виде. Так, например, в республике внесены изменения в 65 нормативно-правовых актов только в течение этого года. Можно сказать, что правовая основа для межведомственного электронного взаимодействия создана.

На первый план выходят вопросы создания технологической инфраструктуры, обеспечивающий такой обмен. Кроме единого портала государственных и муниципальных услуг, создана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 15 органов исполнительной власти республики и 23 муниципальных района, оказывающие услуги, подключены к СМЭВ.

Как поставщик информации от исполнительных органов власти и местного самоуправления, Бурятия должна разработать 62 электронных сервиса для передачи сведений в федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), для получения сведений от ФОИВ – 25 запросов к электронным сервисам.

В настоящее время наши органы, оказывающие госуслуги, начинают работать с ФНС и Росреестром через СМЭВ, где запросы подписываются электронной цифровой подписью. А федеральные органы власти такой обмен уже ведут между собой. Как видите, ни печати, ни личной подписи синими чернилами уже не требуется.



- МФЦ работает по старинке: носит документы гражданина в разные ведомства подписывает их? Или все происходит по-другому?


- МФЦ также подключается к СМЭВ и логика его работы в межведе та же. Хотел бы добавить, что межведомственные запросы республиканских органов, оказывающих услуги, в ФНС составляют 28%, в Росреестре - 25, в ФМС - 8, в ПФР - 8, в МВД - 5%, оставшиеся 25% – это запросы в Роспотребнадзор, Федеральное казначейство, БТИ.



- Портал «Электронное правительство госуслуги» gosuslugi.ru работает для всех граждан России?


- Этот портал доступен любому пользователю Интернета и обеспечивает предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг как для граждан России, так и для гостей нашей страны. Услуги классифицированы по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги.

Они соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. У нас в республике 32 первоочередные услуги переведены в электронную форму, еще 12 будут переведены до конца 2012 года.

Первоочередные услуги направлены на социальную поддержку и обслуживание граждан, прием и выдачу документов о государственной регистрацию актов гражданского состояния, лицензирование различных видов деятельности. Хочу подчеркнуть: речь идет об услугах, оказываемых республиканскими органами. Наряду с ними в электронном виде для жителей Бурятии через портал оказываются и федеральные услуги.



- Расскажите, как воспользоваться госуслугами на нем?


- Первым шагом для получения доступа является регистрация, которую можно осуществить непосредственно на портале либо обратившись в Ростелеком. Порядок регистрации через портал пошагово представлен на самом портале. Нужно активировать личный кабинет. Код активации можно получить через Почту России (необходимо ввести свой почтовый адрес).

Вам будет направлено почтовое отправление, среднее время доставки - около двух недель.

По второму варианту регистрации, менее затратному по времени, необходимо прийти в ОАО «Ростелеком» по улице Сухэ-Батора, 7, в кабинет 101, имея при себе паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования СНИЛС. В течение 10 минут специалист осуществит регистрацию. Вы получаете пароль для осуществления доступа на портал. Логином для доступа является ваш СНИЛС.

- У нас в Бурятии нет подобного портала?

- Есть: портал государственных и муниципальных услуг РБ в составе Единого портала госуслуг (http://03.gosuslugi.ru). На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации возможность обращения к порталу на всей территории страны.

Регистрация в «личном кабинете» предоставляет следующие возможности:

— обращение за услугами в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления госуслуги;

— получение информации о начислениях, государственных пошлин, штрафов и сборов.

- Наши граждане не очень сильны в бюрократических правилах. Как определить, что у тебя требуют лишнюю справку? Куда можно пожаловаться?

- Все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в обязательном порядке размещают на информационных стендах информацию о новом порядке оказания услуг и контактные данные чиновников, принимающих жалобы.

На официальном портале органов государственной власти Бурятии http://egov-buryatia.ru в подразделе «Административная реформа» создана страница оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Там проводится анкетирование граждан, обращавшихся в исполнительные органы власти республики и органы местного самоуправления за получением госуслуг.

Необходимо скачать шаблон, заполнить анкету, файл отправить на электронную почту Комитета государственной службы, кадровой политики и административной реформы – admref@adm.govrb.ru.

Фото из архива.

Читать далее

Читайте также