Авто
2674

Власти Улан-Удэ просят горожан помочь им решить транспортные проблемы

Отсутствие парковок и неэффективная организация дорожного движения могут привести к транспортному коллапсу в Улан-Удэ

На прошлой неделе городские власти обратились к помощи общественности. Чиновники будут решать проблемы городских дорог вместе с улан-удэнцами. Первый шаг навстречу сотрудничеству был сделан 19 июня. Чиновники Комитета по строительству Улан-Удэ встретились с улан-удэнцем, который год назад открыл сайт, посвященный городским дорогам. Юрия Склярова пригласили в экспертный совет мэрии.

Мы навсегда потеряли эту возможность

Напомним, еще в феврале прошлого года житель Улан-Удэ Юрий Скляров открыл на просторах Интернета сайт dorogiulan-ude.narod.ru, где опубликовал свои предложения и идеи по реконструкции дорожной сети Улан-Удэ. Уже тогда общественника поддержали в администрации города. Например, Гемаля Гендунова, отвечавшая ранее за инфраструктуру столицы Бурятии, лично поблагодарила активиста. Однако до конкретных решений дело дошло только сейчас.

19 июня Юрий в очередной раз выступил на своем сайте с критикой городских строителей. «К сожалению, небольшая заинтересованность за всё время существования сайта со стороны городской администрации несколько  пошатнула наш энтузиазм. 

Нынешний всплеск нашей активности связан с очередным нерациональным новостроем на улице Жердева, в месте, где предлагалось сделать сквозной проезд на пр. Строителей. Похоже, что мы навсегда потеряли эту возможность…» - пишет на сайте улан-удэнец.

Оценить стоимость дорог

Узнав об этом, заместитель мэра Алексей Хандархаев пригласил улан-удэнца на встречу. Городские власти не только рассмотрели предложения Склярова, но и предложили ему войти в экспертный совет по дорожному строительству. Сейчас чиновники оценивают стоимость ремонта дорог, которые предлагает реконструировать Юрий Скляров на сайте. Уже на этой неделе будет определено, какие дороги можно отремонтировать в ближайшее время, а какие из них останутся на перспективу.

Нужно отметить, что встреча носила острый характер, были затронуты самые вольные вопросы в области строительства городских дорог. Речь зашла о строительстве транспортной развязки на ул. Куйбышева - Балтахинова. Горожане вносили свои предложения на сайте Юрия Склярова, однако исправить ситуацию уже нельзя – развязка почти построена.

А вот внести свои коррективы в строительство моста через Уду по ул. Сахьяновой сторонники Склярова еще могут.

- Это самый безобидный проект из всех, которые уже есть, - поясняет Юрий Скляров. – Это очень хороший проект, и он, без сомнения, нужен. Этот проект должен был быть первоочередным.

Юрий Скляров признался, что он не ожидал от городской власти каких-то конкретных действий.

- Я понимаю, что услышать критику было неприятно, - подчеркнул общественник. – Но, кроме критики, мы предлагаем конкретное решение проблемы.

Инвесторов пока нет

Напомним, что полтора года назад Юрий Скляров и его единомышленники говорили о бессмысленности строительства развязки на ул. Трубачева – Бабушкина. Вместо реализации дорогостоящего проекта предлагалось реорганизовать движение в столице Бурятии.

 Однако следует отметить, что неэффективная организация движения по улан-удэнским дорогам не единственная проблема транспортной системы бурятской столицы. Большую роль играет отсутствие парковочных мест.

В этом году городские власти были вынуждены разработать план строительства паркингов. Причиной послужили изменения федерального законодательства, увеличивающие штрафы за запрещенную стоянку. Однако до сих пор инвесторов на реализацию муниципальных проектов не нашлось.

И снова о простом

Житель Улан-Удэ Юрий Скляров предлагает свои пути решения городских транспортных проблем. Он уверен, что реализация его идей избавит столицу Бурятии от пробок и сделает дорожное движение более упорядоченным и безопасным.

Проезд с ул. Жердева (мимо Дома колясочников) на пр. Строителей

жердева.jpg

Строительство проезда в 220 метров по ул. Жердева позволит сократить объездной маневр и разгрузить улицы Калашникова и Жердева, перекресток Калашникова - пр. Строителей. Эффект возможен даже при одностороннем движении со стороны ул. Жердева.

Перекресток Куйбышева - Коммунистическая

Вернув перекрестку равнозначность, можно существенно сократить пробки по улице Коммунистической, а также усилить безопасность на этом участке дороги.

По ул. Коммунистической интенсивность движения значительно меньше, чем по ул. Куйбышева со стороны Центрального рынка, и поэтому пропустить транспорт с Коммунистической (помеха справа) значительно проще, чем пробовать «проскользнуть» в более плотный поток Куйбышева.

Въезд на развязку пр. 50-летия Октября со стороны ул. Революции 1905 года

Равнозначный перекресток предлагается сделать и на этом участке.

При въезде на этот перекресток всё внимание водителя сосредоточено на примыкающем движении слева (голова водителя практически развернута на 90 градусов влево - см. фото), тогда как любое резкое движение впереди идущей машины практически оказывается вне поля зрения водителя! В результате ДТП в этом месте очень частое явление.

элекватор.jpg

Кроме того, интенсивность движения с ул. Революции 1905 года меньше, чем по пр. 50-летия Октября, а следовательно, проще пропустить этот транспорт. Внутри путепровода знаком разрешено движение и по трамвайным путям, т.е. при необходимости здесь практически три полосы движения, а значит, обе полосы, движущиеся с проспекта, безостановочно и бесконфликтно могут рассредоточиться и в путепроводе.

Упорядочить круговое движение на развязке в 20А квартале

Правила дорожного движения гласят, что при въезде на перекресток с круговым движением транспортные средства движутся по кругу с обязательным перестроением в крайний правый ряд при съезде с круга. То есть в нашем случае трёхполосное «кольцо» тут же теряет свою пропускную способность, потому что в местах съезда оно всегда превращается в однополосное.

развязка.jpg

Установив соответствующие знаки «движение по полосам» и соответствующую им дорожную разметку, мы можем значительно увеличить и безопасность, и пропускную способность перекрестка. Транспорт на «кольце», как и прежде, пользуется приоритетом проезда по отношению к въезжающим на «кольцо». Но при этом транспортные средства, которые движутся по внутреннему кольцу (третья полоса), могут двигаться только по кругу (или перестраиваться во второй ряд для следующего маневра).

А вот транспортные средства во второй (центральной полосе) могут двигаться по кругу и направо (съезжая с «кольца»), но не правее второй полосы (т.е. съезд по второй или по третьей полосе). Внешняя полоса (правая) – для транспортных средств, въезжающих на «кольцо», но только до ближайшего съезда направо.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях