Общество
3140

В Улан-Удэ не могут решить судьбу трамвая

Третий год вокруг убыточного предприятия идут жаркие споры. В 2012-ом компенсация уменьшилась еще на 2 миллиона рублей. Собственными силами заработать 280 миллионов рублей предприятие не в состоянии. Что будет завтра?

Как на пороховой бочке сидят сегодня сотрудники трамвайного депо. Свой локальный кризис предприятие не может перебороть уже третий год. С существующей помощью медленно чахнет. Бюджет не покрыл в 2012 году и четверть расходов предприятия.

- Финансирование предприятия производится в недостаточном объеме. Субсидирование идет только из городского бюджета города Улан-Удэ. Допустим, на 12 год экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров составляет 35 рублей 14 копеек, а установлен он с 1 июля прошлого года в размере 11 рублей, - сообщила Анна Плишникова, начальник планово-экономического отдела МУП «Управление трамвая».

То, что бюджету города быть финансовым локомотивом накладно, озвучивалось уже не раз. И кажется, на радикальные меры администрация уже не смотрит сквозь пальцы, а вдумчиво взвешивает все «за» и «против». Будущее подвижного состава чиновники на днях обсудили с представителем, как говорится, от народа.

- Алексей Хандархаев, заместитель мэра Улан-Удэ, председатель Комитета городского хозяйства:

 А как думаете насчет электрического транспорта?

- Юрий Скляров, лидер общественного движения «Комфортный город»:

Это самый быстрый транспорт в нашем городе сейчас будет.

- Алексей Хандархаев:

Если пофантазировать, ну убрали мы полотно трамвайное, за счет этого расширили проезжую часть?..

- Юрий Скляров:

Мне кажется, это мертвому припарка. А вот горсовет, напротив, идею лишить город трамвая даже на уровне «бреда» не рассматривает. По крайней мере, сегодня. На следующей сессии депутаты намерены повысить плату за проезд до 14 рублей и увеличить стоимость проездных билетов.

А совсем скоро взору простого обывателя предстанет картина уж точно непривычная: депутаты пересядут на трамвай. Народные избранники намереваются изучить работу подвижного состава и понять, на чем же можно сэкономить.

- Посмотреть пассажиропоток, определиться, по каким направлениям сегодня есть необходимость пустить больше трамваев, на каких направлениях, может быть, их уменьшить, предложил Сергей Супоня, депутат Улан-Удэнского городского совета. - Где-нибудь, по каким-то определенным маршрутам, может быть, уменьшить время работы трамвая, то есть не до 12 часов, а до 10-11 часов.

- Интервал движения соответственно увеличится, то есть на остановках надо будет трамвай ждать уже не 5-7 минут, а 10-20 минут. Пойдет ли пассажир на такой транспорт? - говорит Анна Плишникова, начальник планово-экономического отдела МУП «Управление трамвая».

Соответственно снизятся и доходы. Это не спасет предприятие, оно все равно останется убыточным. Дряхлеющее хозяйство депо, шутя, здесь сравнивают с пенсионером.

Еще и юбилейная дата вторит – на будущий год управление отметит 55 лет. Станет ли эта дата новой вехой в истории трамвайного парка, день настоящий не ручается.

Фото из архива.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях