Общество
4867

Кирпич раздора. Китайский врач отвечает своему оппоненту

«Московский комсомолец» (выпуск от 25.04-02.05 т.г.) в статье «Гангстеры и кирпичи» сообщил читателям об ужасах криминальных разборок в Бурятии, актах рейдерского захвата предприятия, нарушении прав иностранных инвесторов. К сожалению, никто не удосужился поинтересоваться мнением другой стороны. В этом материале мы отражаем точку зрения бывшего партнера Ван Цзяньфа китайского доктора Бай Шу Гуана

Поскольку в статье задета в достаточно оскорбительной форме деловая и личная репутация уважаемого в республике китайского бизнесмена, считаем нужным немного рассказать о нем и уточнить некоторые моменты, о которых идет речь в той статье.

Бай Шу Гуан живет в России около 20 лет и заслужил репутацию врача-профессионала. Отзвук того скандала в Иркутске, который упомянут в «МК», был спровоцирован переводчиком врача – нечистоплотным человеком. Уголовное дело, возбужденное Кировским отделом РОВД Иркутска, после ряда проверок и бесед с врачом было закрыто, поскольку не нашли состава преступления, нарушений в деятельности Бай Шу Гуана. Об этом писала газета «Аргументы и факты» в Бурятии» от 24 июня 2003 года.

Утверждение автора статьи, что врач скрывается от правосудия, ошибочно. Бай Шу Гуан все эти годы ни от кого не прятался, а спокойно занимался своим делом в России. В том числе некоторое время жил и работал в Москве.

Захватил свой завод

«Китайские инвестиции в производство стройматериалов в Бурятии натолкнулись на мощь садыковской группировки» - ни много ни мало этот подзаголовок с таким безапелляционным утверждением дает основание китайским властям предъявить законные требования России по защите прав и безопасности иностранных граждан на территории республики. Откуда журналист взял некоего Садыкова, который, не исключено, сам ни сном, ни духом не ведает о своей причастности к деятельности китайских бизнесменов в Бурятии, как и Бай Шу Гуан, который до появления этой статьи не подозревал о существовании такого человека и тем более возглавляемой им группы. Причем даже представитель Ван Цзяньфа Андрей Литвинцев, с которым мы встретились в ходе подготовки этой статьи, не смог привести ни одного конкретного факта, тем более документов о связи этой криминальной группы с китайским бизнесом в Бурятии.

И что же получается в сухом остатке?

Здесь мы имеем дело с внутрикорпоративным конфликтом двух бывших партнеров по бизнесу, который, на наш взгляд, разрешается ими достаточно цивилизованно – в рамках судебных споров, обращений в правоохранительные органы, в СМИ. Никаких силовых захватов, молодчиков с битами, заложников нет и в помине, мордобоя, крови тоже нет.

Подобные спорные ситуации, конфликты в нашем бизнесе не редкость. Здесь же отличие в том, что спор возник между двумя китайскими гражданами, которые для его разрешения используют российское законодательство, привлекая наших юристов, переводчиков, СМИ и т.п. Для Бурятии оба этих китайских гражданина являются инвесторами, и даже в силу этого обстоятельства следовало изучить ситуацию внимательнее, а не рубить сплеча.

Договор дороже денег

А началась эта история так. 1 апреля 2008 года Бай Шу Гуан, будучи единственным учредителем, регистрирует в государственных органах республики ООО «Шугуан». В июне этого же года он участвует в аукционе по разработке участка с природными ресурсами алевролитов в Заиграевском районе республики для строительства кирпичного завода. Торги он выигрывает и выкупает лицензию на разработку этого месторождения на 25 лет стоимостью 5844200 рублей. Еще почти в течение года он занимается оформлением всей необходимой технической документации для строительства завода и одновременно ищет партнера-соинвестора своего предприятия. В первую очередь эта информация разошлась среди представителей китайской диаспоры, живущей на территории России.

Весной 2009 года к нему обращается предприниматель из Иркутской области Ван Цзяньфа и соглашается сотрудничать при строительстве и запуске кирпичного завода. Между партнерами заключается договор, в котором Бай Шу Гуан обязуется предоставить имеющиеся у него земельные участки с объемами глины, обеспечить предприятие соответствующей технической и правовой базой, создать необходимую для производства инфраструктуру.

Ван Цзяньфа, в свою очередь, на личные средства должен построить завод, начинить его оборудованием, набрать персонал и запустить производство. Поскольку земельный участок с алевролитами находится на территории Заиграевского района, общим решением участников общества «Шугуан» был создан его филиал «Кирпичный завод» на территории района. Прибыль, согласно договору между партнерами, предполагалось делить пополам на принципах равноправия, взаимовыгоды, совместного развития путем дружеских переговоров.

То есть вышеперечисленными фактами напрочь опровергается пассаж автора об отсутствии средств и желания вкладывать деньги в проект. Поскольку сама идея строительства кирпичного завода, для чего пришлось участвовать в конкурсе, оформлять документы, пройти все бюрократические процедуры для организации производства, наконец, сам поиск соинвестора принадлежит Бай Шу Гуану. В целом вся эта подготовительная работа для бизнесмена вылилась в кругленькую сумму. Все его траты подтверждены документально, и, пожалуй, именно это обстоятельство говорит о том, что китайский бизнесмен стремится работать в нашей республике честно, прозрачно, соблюдая все требования российского законодательства.

Бизнес по своим понятиям

А как действовал его партнер Ван Цзяньфа? Филиал «Кирпичный завод», получивший статус подразделения общества «Шугуан», имеющий все средства производства, правовое обеспечение почти с первых дней своего создания, зажил совершенно независимой от общества жизнью, так как его руководитель повел бизнес по собственным понятиям.

Летом 2009 года под руководством Ван Цзяньфа началось строительство кирпичного завода, а в сентябре 2010 года он заработал. Выпустили первую пробную партию кирпича. Буквально сразу же началась его реализация, причем без уведомления генерального директора, денежные средства на счета общества не поступили.

Официально завод еще не был запущен в эксплуатацию, продукция не сертифицирована, поскольку Ван Цзяньфа утверждал, что на объекте еще идут строительные работы. Но в нарушение всех норм и правил кирпич шел на продажу на стройки республики и частным клиентам.

Требования генерального директора о предоставлении отчетности, запрете реализации несертифицированной продукции руководством завода игнорировались. При этом директором предприятия и членами общества выявились многочисленные факты злоупотреблений Ван Цзяньфа, который для сбыта готовой продукции неоднократно подделывал документы, печати и подписи генерального директора общества при расчетах с покупателями кирпича, при подаче информации в республиканские надзорные органы – налоговую службу, Агентство занятости населения РБ, Министерство строительства РБ, Управление миграционной службы по РБ.

За период деятельности филиал «Кирпичный завод» во главе с Ван Цзяньфа, выпуская и реализуя несертифицированную продукцию, не заплатил ни рубля в налоговые органы, нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, за что общество было оштрафовано на 400 тысяч рублей.

В 2011 году - с началом производственного цикла до октября - на заводе было произведено и реализовано около 4000000 штук кирпичей, из которых 2166885 штук были документально зафиксированы счетчиками и сотрудниками частного охранного предприятия «Бургэд» на сумму 15762255 рублей. По этому поводу юрист ООО «Шугуан» О.Ю. Халандач обратилась с заявлениями к министру МВД РБ А.В. Зайченко, в Заиграевское отделение полиции о привлечении Ван Цзяньфа к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, выразившееся в самовольной реализации готовой продукции.

Кроме того, Ван Цзяньфа подключил местных юристов, которые ввели в устав общества поправки, не только значительно урезающие полномочия генерального директора, но и ограничивающие имущественные права членов его семьи – преемников бизнеса. То есть всеми методами и способами Ван Цзяньфа пытался вытеснить, выдавить Бай Шу Гуана из созданного им же бизнеса. Кстати, статья в «МК» - одно из подтверждений этого обстоятельства. Поэтому освобождение от занимаемой должности и отчуждение доли акций в размере 45 процентов у Ван Цзяньфа в Арбитражном суде республики в свою пользу было для Бай Шу Гуана вынужденной мерой, которую он предпринял для защиты своего бизнеса. Теперь доля Бай Шу Гуана в обществе составляет 99,92 процента, и это подтверждено решением Арбитражного суда РБ. Оно вступило в законную силу.

Сколько стоит кирпичный завод?

- Снятие Ван Цзяньфа было вызвано тем, что на протяжении длительного времени он вводил в заблуждение генерального директора и членов общества, не представлял отчетность, - комментирует ситуацию Оксана Юрьевна Халандач, юрист ООО «Шугуан». – Сертификат на кирпич нами был получен только в сентябре 2011 года. И причем Ван Цзяньфа под большим нажимом согласился сдать свою продукцию на сертификацию. Результаты хорошие, качество продукции высокое, соответствует требованиям. Если бы Ван Цзяньфа работал честно, не нарушая партнерскую договоренность и не подводя членов общества, то сотрудничество с ним продолжилось бы. После снятия Ван Цзяньфа с должности директора завода была проведена инвентаризация имущества филиала. Мы ее провели 14 октября 2011 года. Было несколько женщин – бухгалтер, юрист, заместитель директора по кадрам, помощники, которые переписывали имущество, подсчитывали готовую продукцию. Никто никого тогда штурмом не брал, не громил, заложников, о чем пишет «МК», не было. Откуда такая информация? Кстати, ни самого Ван Цзяньфа, ни его представителей на заводе в этот день не было. Ван Цзяньфа на объект прибыл только ночью и написал заявление, что у него в тот день украли сейф с документацией и денежными средствами. Представители Онохойской полиции, куда он обратился, отказали в возбуждении уголовного дела: факт кражи не подтвердился. В нашей инвентаризационной описи, которая составлялась членами комиссии, никакого сейфа, документации не было.

Никто в обществе «Шугуан» не отрицает того обстоятельства, что Ван Цзяньфа понес достаточно крупные материальные затраты, чтобы построить и ввести в эксплуатацию завод. Но при этом поданные им исковые претензии к Бай Шу Гуану в суд на возмещение убытков не подтверждаются документально – ни договоров, ни платежных поручений, ни каких-либо других документов члены общества пока не видели. Возможно, тут присутствует юридическая и финансовая неграмотность его партнера, какое-то пренебрежение к документам, а возможно, завод им строился на средства из, так сказать, неофициальных источников. Независимая экспертиза из китайских специалистов, приглашенная обществом «Шугуан», считает, что оборудование, установленное на заводе, на две трети изношенное, уже бывшее в употреблении и, по сути, собрано по частям, по деталям. В другой ситуации здесь не было бы особых претензий – завод работает. Но когда пошел спор и Ван Цзяньфа предъявил иски о возмещении понесенных им убытков - сначала на 150 млн. рублей, потом сократил свои требования почти в два раза - до 68 млн. рублей, возник вопрос о реальной стоимости имущества и цене претензий Ван Цзяньфа.

- Я соглашусь с любым решением суда, - ответил на этот счет Бай Шу Гуан. – Пусть Ван Цзяньфа документально подтвердит свою сумму, свои затраты, и я полностью расплачусь с ним как со своим инвестором.

…Вот такая история. Чем закончится этот спор китайских бизнесменов – точки по местам расставит суд.

Октябрина Ешеева

На правах рекламы

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях