Бизнес
3954

Улан-удэнский трамвай может стать историей

Себестоимость поездки – 34 рубля. Пассажиры платят – 11. Рельсы изношены на 70 процентов. Две трети вагонов нуждаются в ремонте. Ситуация критическая

Улан-удэнский трамвай – самый демократичный и дешевый вид транспорта – находится в глубоком кризисе. Ездить на трамвае вскоре станет опасно: половина рельсов изношены и требуют замены. Из 65 вагонов нужно немедленно менять 41: они уже проработали более 20 лет.

МУП «Управление трамвая» находится на грани закрытия. Необходимо срочно найти 400 миллионов рублей. Этих денег должно хватить на обновление парка и на ремонт путевого хозяйства. Кроме того, в эту сумму заложена и компенсация разницы между экономически обоснованным тарифом (34 рубля за поездку) и тарифом, который утвержден властями для пассажиров (11 рублей).

Но в бюджете города, который и так обременен многомиллионными долгами, таких денег нет. И не предвидится. Республиканское правительство тоже умыло руки.

Директор МУП «Управление трамвая» Николай Хонгоров заявил, что руководство предприятия готово к любым переговорам, чтобы сохранить улан-удэнский трамвай. Если МУП закроется, без работы останется 700 человек. А улан-удэнцы и гости города останутся без самого дешевого транспорта, которые за более чем 50 лет работы стал символом столицы Бурятии. 

Стоимость проезда в улан-удэнском трамвае

2007-2008 гг. - 6 рублей;

2008-2009 - 8 рублей;

2009-2011 - 10 рублей;

с июля 2011 - 11 рублей.

Автор: Константин Гетманский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях