Когда расправим крылья
Главное Популярное Все
Войти

Когда расправим крылья

Владимир Жапов
2451
«Информ Полис online» подготовил для читателей обзор прессы за прошлую неделю. В этом обзоре мы рассматриваем наиболее интересные публикации печатных изданий, многие из которых не доступны в Интернете

Начнем с еженедельника «Бурятия 7». Основной темой издания, вынесенной на главную страницу, стала публикация про современное состояние авиапарка страны.

Как пишет «Бурятия 7», от широкой общественности скрываются факты о том, что в этом году вероятность авиакатастроф в России существенно возросла. Причиной перемен стала административная структура в области обслуживания воздушного движения.

По этим требованиям старое оборудование, срок годности которого истек еще 15 лет назад, попросту не справится с нагрузкой. Во-первых, по новым требованиям уменьшилось вертикальное расстояние расхождения самолетов друг с другом с 500 до 300 метров, а также введена футовая система вместе с метрической, что создает путаницу для российских авиадиспетчеров.

Кроме того, сообщает газета, в последние годы намного возросло количество административных работников, при том, что диспетчеров стало не намного больше. «Исправить ситуацию можно, назначив руководителей, которые болеют за безопасность, за работников, техническое обеспечение рабочих мест, как за себя и свою семью», – цитирует в заключение «Бурятия 7» Сергея Ковалева, президента ФПАД России.

На тему авиации пишет и «Молодежь Бурятии», но только заостряя внимание на местных проблемах. «Молодежка» пишет, что малая авиация республики в скором времени может прекратить свое существование.

Это произойдет в ближайшее время, если не будут предприняты меры по выходу из ситуации, в которой отрасль находится уже более двух десятилетий. В настоящее время федеральный центр обратил внимание на проблемы региональной авиации, поэтому самое время заявить о себе.

Главной же задачей для местной власти должно стать хотя бы частичное восстановление инфраструктуры малой авиации. В Бурятии из более чем десятка аэродромов сохранились в пригодном виде только два.

Пока же единственной авиакомпанией, осуществляющей региональные авиаперевозки, является ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии». В Министерстве транспорта РБ авиакомпании недавно поставили ультиматум, чтобы они оснастили самолеты дорогостоящей системой навигации или же покупали новые суда, что является нереальным для перевозчика. «Тем временем стало известно, что местным компаниям предлагают слиться с томской и алтайской авиакомпаниями», – пишет «Молодежка».

Еженедельник «Номер Один» озаботился тем, почему же хлеб стал невкусным.

Оказалось, что в хлеб сегодня по правилам можно добавлять такие разрыхлители и консерванты, применение которых в СССР было под запретом. К тому же многие производители хлеба вовсе не сертифицируют производимый хлеб.

Интересно, что большинство пекарей республики пользуются поддержкой правительства Бурятии по программам поддержки предпринимательства. Тем не менее радует, что в Бурятии хлеб в среднем стоит около 15 – 16 рублей, тогда как в соседних регионах – Иркутской области и Забайкальском крае – цены на хлеб отпущены в свободное плавание и они составляют там порядка 18 – 20 рублей.

«Номер Один» озаботился и проблемой братьев наших меньших.

Жители дома 19А по улице Мокрова уже устали бороться с соседкой-пенсионеркой, любительницей кошек, пишет «Номер Один». Они обошли всевозможные инстанции, выиграли не один суд, однако в квартире Веры Григорьевны Ивановой по-прежнему слышны душераздирающие крики животных, а нестерпимый запах ощутим уже при входе в подъезд.

Приставы же оказались в затруднительной ситуации. С одной стороны, есть решение суда о том, что квартира должна быть освобождена от кошек. С другой стороны, как это самое решение выполнить? В итоге было решено увезти кошек на дачи, чтобы животных там подобрали добрые люди.

Довольно интересную статью про портрет избирателя Бурятии опубликовал «МК» в Бурятии». Так, например, социологи опровергли тезис о республике, как о регионе «красного пояса» и преобладании «левых» настроений.

– Мнение о пассивности молодых людей уже не соответствует действительности. Среди избирателей доминируют люди, имеющие высшее и средне-специальное образование, значительная часть которых имеет постоянную работу, – сообщает «МК» в Бурятии» Сэсэг Будаева, директор социологической службы «Эйдос».

Образ электората, поддержавший Владимира Путина, не отличается от активного электората в целом всех избирателей. Это говорит о широкой поддержке среди всех слоев населения. За Зюганова же голосовали пожилые люди с высшим образованием.

Интересно, что избиратели Прохорова на треть состоят из молодых людей, преимущественно бурят. Среди поклонников Жириновского высока доля граждан со средним образованием, многие из которых безработные.

Интересно, что людей, не скрывающих своего выбора, было более 80%. Отказники же в основном встречались среди работающих граждан, пишет «Московский комсомолец».

Тему политики и избирательного процесса республики развивает и «Новая Бурятия». Еженедельник сообщает, что в Бурятии уже началась «подковерная» схватка за пост главы региона.

Шансы действующего президента «Новая Бурятия» оценивает как высокие, и свою избирательную кампанию он уже ведет достаточно активно.

Интрига налицо, пишет еженедельник. Во-первых, неясно, будет ли новый глава республики назначаться указом или же пройдет через выборы в октябре. Во-вторых, непонятно, кто сможет конкурировать с Вячеславом Наговицыным за высший пост.

Тем не менее понятно, что, набрав 63% голосов избирателей, Путин вряд ли будет стремиться к быстрым политическим изменениям.

Как сообщил «Новой Бурятии» Вячеслав Мархаев, 9 апреля в Госдуме могут пройти парламентские слушания по этому законопроекту.

Тем не менее вероятность того, что Наговицын станет главой региона, при любом раскладе очень высока, хотя возможно все, пишет «Новая Бурятия». Еженедельник обещает и дальше следить за этим захватывающим процессом борьбы за власть.

Ждем следующей недели, чтобы прочесть самые интересные новости республики.

Фото:www.lifeisphoto.ru

Читать далее