Такой вопрос должна рассмотреть очередная сессия парламента республики по инициативе фракции КПРФ. Первая в 2012 году сессия Народного Хурала состоится 29 февраля, сообщили «Информ Полису online» представители коммунистов
Депутаты Хурала хотят узнать о дальнейших планах правительства Бурятии по развитию авиационной отрасли в республике. Эти планы обозначены в программе социально-экономического развития региона до 2015 года.
Дело в том, что экономический кризис 2008-2009 годов заставил правительство Бурятии свернуть планы по развитию малой авиации и межрегиональных авиаперевозок. Между тем, в северные районы Бурятии можно быстро добраться только на самолете.
Сейчас перевозки по маршруту Улан-Удэ-Таксимо и Улан-Удэ-Нижнеангарск выполняет авиакомпания «Бурятские авиалинии». Полеты выполняются на морально устаревших и неэкономичных самолетах Ан-24, произведенных еще в советское время. Кроме того, к 1 июля Ан-24 должны быть оборудованы специальным оборудованием, обеспечивающим безопасность полетов. Это, скорее всего, приведет к повышению стоимости билетов. Без поддержки правительства Бурятии авиакомпания не сможет обновить парк самолетов.
Сейчас в Бурятии работают только три грунтовые взлетно-посадочные полосы, сообщили ранее «Информ полису online» в Минтрансе республики. В советское время полеты на Ан-24, Ан-2, Л-410 совершались в 18 пунктов назначения. Сейчас правительство рассматривает вопрос о восстановлении аэродрома в Горячинске. Заканчивается работа по передаче этого объекта в республиканскую собственность. Аэродром необходим для развития туристической зоны «Байкальская гавань». Доставку туристов туда смогут осуществлять на легких самолетах и вертолетах, берущих на борт до 8-10 пассажиров.
В декабре 2011 года президент Бурятии Вячеслав Наговицын предложил развернуть производство легких вертолетов на Улан-Удэнском авиазаводе (У-УАЗ). Для этого предприятие, входящее в холдинг «Вертолеты России», может купить лицензию у западных производителей.
У-УАЗ, выпускающий средние вертолеты Ми-171, пока на это предложение не отреагировал.
Кроме того, Наговицын предложил зайти на рынок местных воздушных линий авиакомпании из других регионов. Желающих пока не нашлось.
Фото www.helicopter.su
аэропорт Байкал
1951
Правительство расскажет НХ о состоянии дел в малой авиации Бурятии










