В аэропорту Байкал не заправляют самолеты, уходящие на запасной
Главное Популярное Все
Войти

В аэропорту Байкал не заправляют самолеты, уходящие на запасной

Константин Гетманский
1603
Из-за малого количества запасов авиационного топлива ТС-1 принято решение отпускать керосин только для заправки регулярных рейсов

- Это связано с общим дефицитом авиатоплива, - сообщили «Информ Полису online» в ООО «Аэрофьюэлз-Улан-Удэ», которое обеспечивает заправку самолетов в улан-удэнском аэропорту. – Уверены, что ситуация вскоре выправится.

Пока ограничение на отпуск керосина действует до 31 октября.

Аэропорт Улан-Удэ практически все лето и начало осени принимает самолеты, которые по метеоусловиям не могут приземлиться в Иркутске. Часть этих бортов также уходят на запасной аэродром в Братске. Там в конце октября тоже возник дефицит топлива.

Стоимость тонны авиационного керосина в международном аэропорту Байкал составляет сейчас 38400 рублей. Однако, по данным «Информ Полиса online», в ближайшее время ожидается повышение оптовой стоимости ТС-1 в Сибири. Это неминуемо приведет к повышению цен на авиабилеты, что не очень хорошо для авиакомпаний в «низкий» сезон полетов.

8.jpg

В РОССИИ НАБЛЮДАЕТСЯ ДЕФИЦИТ АВИАТОПЛИВА

Участники рынка прогнозируют дефицит в конце октября и новый скачок цен. ТЗК, расположенные в московских аэропортах, уже начали менять ценники, пишет РБК daily.

Первые признаки проблем на рынке авиационного топлива появились в начале сентября, когда в крупнейших московских аэропортах, а также в екатеринбургском Кольцово практически не осталось керосина. С угрозой нехватки топлива столкнулся крупнейший перевозчик - "Аэрофлот", но его менеджменту удалось избежать отмены рейсов.

Иностранные авиакомпании перестали заправляться в московских аэропортах. Кроме того, в конце августа - начале сентября резко упали объемы биржевых торгов авиатопливом.

"В период с 1 по 7 октября через биржевой рынок было продано ноль тонн, а значит, говорить о рыночной стоимости топлива невозможно", - говорит директор по стратегическому развитию ИАЦ "Кортес" Павел Строков.

По его словам, это может свидетельствовать о начале общего дефицита топлива и, соответственно, роста цен на него.

Как рассказали РБК daily в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово", нехватки топлива нет, "однако ситуация подвижная и постоянно мониторится". Так, по данным аэропорта "Домодедово", 80% топлива авиакомпании покупают сами по ранее заключенным прямым договорам, и только 20% перевозчикам продает ТЗК "Домодедово".

Участники рынка называют несколько причин намечающегося дефицита. Основная из них, о которой говорят в Росавиации, - увеличение пассажиропотока. Другая - остановка НПЗ; например, в октябре планирует проводить профилактические работы Московский НПЗ. Большое влияние на отсутствие топлива сыграл крупный заказ Министерства обороны.

Эти колебания могло сгладить распечатывание резервного фонда, о чем говорил ранее премьер Владимир Путин, однако этого не произошло до сих пор. По мнению экспертов, топливо из Росрезерва физически сможет дойти до аэропортов не ранее чем в конце месяца.

Только за сентябрь стоимость топлива в российских аэропортах выросла на 20%. На этой неделе многие ТЗК, в том числе в Московском авиационном узле, объявят о новом повышении цен. В "Шереметьево" цены вырастут с 8 октября, во "Внуково" и "Домодедово" - с 11-го. Владимир Спиридонов, гендиректор "Аэрофьюэлз Групп", считает, что рост цен на 1-2 тысячи рублей за тонну спровоцирован дефицитом, о котором свидетельствует то, что керосина на бирже как не было, так и нет.

Фото с сайта http://www.aerofuels.ru

Читать далее

Читайте также