Происшествия
7442

В Закаменском районе Бурятии ребенок умер при загадочных обстоятельствах

Попав в реанимацию с подозрением на пневмонию, здоровый с виду двухмесячный малыш «сгорел» за 12 часов.

Лишь в больнице врачи обнаружили у него патологию – в разы увеличенное сердце. После вскрытия оказалось, что у малыша к тому же тройной порок сердца, изменения сердечной мышцы и дырка в сердечной мышце, так называемое «окно».

Мама младенца 29-летняя Татьяна Брянская в шоке. Всю беременность ни одно УЗИ не выявило никакой патологии у ребенка. Из родильного дома ее выписали с заключением, что она родила здорового малыша.

1.jpg

Сейчас женщина винит педиатров, которые не сумели выявить страшные заболевания у ее маленького сына. А врачей Закаменской ЦРБ обвиняет в том, что после госпитализации они его «закололи» медицинскими препаратами.

Медики, в свою очередь, обвиняют саму мать в несвоевременном обращении за медицинской помощью. После смерти маленького Саши Горбачева в его амбулаторной карточке Татьяна Брянская обнаружила записи, которые, по ее утверждениям, не соответствуют действительности.

Якобы участковые врачи у нее дома проводили предродовой патронаж, а после рождения ребенка к ним на дом приходила медсестра. Но мать уверяет, что с момента рождения педиатр навещала их всего один раз. По данному факту руководство Закаменской ЦРБ обещало разобраться.

Не давали родить

Наша встреча с Татьяной Брянской состоялась, когда семья на 9-й день поминала стопкой блинов и сладким киселем маленького Сашу

Рождения второго сынишки Татьяна с мужем Андреем и пятилетним Ванюшей ждали с нетерпением. Беременность была запланированной, к появлению еще одного члена семьи тщательно готовились.

 Татьяна работала кондитером в Улан-Удэ, а муж - слесарем. Поскольку снимать квартиру в столице сложно, на семейном совете было решено на период рождения малыша переехать в родной Закаменск.

- Здесь у нас две бабушки, помощников много, да и домик хоть старенький и маленький, зато свой, - рассказывает Татьяна.

Они уже знали, что родится мальчик. Все анализы показали, что у мамочки и младенца все в порядке.

- Последнее УЗИ мне сделали в 34 недели, а на сроке 37 недель у меня начались схватки, - вспоминает женщина.

Ее привезли в родильное отделение. Однако продержали там еще три дня. Сказали, что рожать еще рано.

- Наставили какие-то капельницы, и схватки у меня прекратились, живот стал как каменный, - говорит Татьяна Брянская. - А на следующий день сделали УЗИ, и врач сказала, что плод доношенный. Странно, почему вас не пускают на роды, удивилась она. Причем старшего я родила тоже на таком же сроке.

Женщина пыталась узнать, почему ее роды «тормозят», однако внятного ответа ей не дали.

Закричал сразу

Все переживания роженицы улетучились с рождением Саши. Розовощекий бутуз громким криком заявил о своем появлении и с удовольствием схватил материнскую грудь. После выписки их единственный раз навестила участковый педиатр.

- Похвалила, что в доме чистота и порядок, много одежды и игрушек, - вспоминает Татьяна.

В месяц они сходили на обязательный прием. Малыша осмотрели, после чего заключили: здоровенький крепыш.

- Правда, тогда педиатр Кореева сказала: есть впечатление, что верхняя губа синеет. Но ничего не назначила. Я ей сказала, будто он подкашливает, а она посоветовала пить чабрец и заверила, что не видит никаких отклонений, - рассказывает Татьяна.

После визита к врачу мама успокоилась, убежденная, что профессионал неладное заметил бы. Через десять дней они сходили на прививку от гепатита «В» и в два месяца снова пришли на очередной осмотр.

4.jpg

- К этому времени мы стали подкашливать больше. Я ей сказала, что появилась одышка, педиатр забеспокоилась и вызвала "скорую" с подозрением на двустороннюю пневмонию, - вспоминает мама.

Их экстренно госпитализировали в отделение реанимации.

12 страшных часов

Малыш ничем не выказывал своего беспокойства. Поел маминого молочка в приемном покое, сладко кряхтел и сопел, пока его осматривал врач.

- Вел себя как и дома, абсолютно спокойно, - вспоминает Татьяна.

После чего их подняли в отделение, и начались консилиумы специалистов, многочисленные капельницы, уколы. По словам мамы, сынишка сразу изменился внешне и словно таял на глазах. Время шло, а малышу явно становилось хуже. После рентгенограммы маме сказали, что у сына патология – большое сердце.

- Откуда? Ничего не понимаю! – с болью говорит она.

Врачи сообщили ей, что рано утром у них снова консультация со специалистами из Улан-Удэ и, возможно, его экстренно перевезет санавиация.

- Он весь какой-то сероватый стал, поднялась температура, словно в полудреме лежал, а потом и вовсе стал дышать как-то со стоном, - вспоминает те кошмарные дни Татьяна.

К ночи врачи разъехались.

- В какой-то момент меня словно что-то толкнуло, я бросилась к нему, а он практически не дышит, - со слезами рассказывает женщина.

По срочному вызову приехал лишь врач, который принимал их днем. Заведующая отделением реанимации прибыть отказалась. Малыша пытались спасти.

В четыре часа утра врач вышел и сказал, что в связи с тяжелым состоянием, острой сердечно-легочной недостаточностью ребенок умер, - плача, вспоминает мама.

Татьяна до сих пор не может смириться с мыслью, что ранее педиатры ни разу не заподозрили, что у малыша проблемы с сердцем, да еще такие серьезные.

Как же он тогда с таким диагнозом жил? А врачи ничего не обнаружили! - недоумевает убитая горем мать.

Не прослушивалось

С трудом, но нам удалось получить комментарий заместителя главного врача Закаменской ЦРБ Ларисы Цыреновой. Она считает, что как бы не было тяжело говорить сейчас, но вина, прежде всего, самой мамы.

- Ребенок заболел еще в пятницу, но она ждала до вторника. А у грудных малышей болезни развиваются в считанные минуты, - говорит Лариса Цыренова.

3.jpg

Она считает, что, обратись женщина раньше, спасти Сашу, возможно, удалось бы.

- У него уже было крайне тяжелое состояние, кожа бледно-серого оттенка, синюшность носогубного треугольника, пальцев. Привлекло внимание, что ребенок практически не плакал, он же нам времени не дал, - говорит она.

И все сокрушалась, что мать проявила беспечность, не обратившись к медикам вовремя. Однако почему участковый педиатр, специалисты в роддоме не заметили у новорожденного проблем с сердцем?

- «Большое сердце» - это только врожденный дефект, - констатирует Лариса Цыренова. - За два месяца кардиопатия развиться не может.

По ее словам, такие случаи в ее практике выявлялись всегда. Но в случае с Сашей она эту патологию «не услышала».

- Уже на вторые сутки с рождения прослушивается. Хотя, честно, у данного ребенка я тоже не смогла определить сразу, - призналась она.

Кто теперь ответит на загадку с сердцем Саши - неизвестно. Почему опытные специалисты утверждают, что «ничего не слышали»? Заместитель главного врача уверена: обратись мама на пару дней раньше, шансы бы были.

 И даже стали поговаривать об еще каких-то «мелких врожденных аномалиях» у малыша. Но упуская из виду, что незадолго до трагической развязки Татьяна с сынишкой были на приеме у педиатра…

Закаменск - Улан-Удэ.

Автор: Туяна Цыренжапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях