Досуг
3724

Бурятия: как в 2013 году до нас доберется миллион туристов?

Как в 2013 году до нас доберется миллион туристов?

7 сентября в Улан-Удэ открылся Байкальский туристический форум. Он призван повысить интерес к республике. Несмотря на то что в Бурятию с каждым годом приезжает все больше туристов, у нашей туриндустрии есть много болевых точек. Одна из них - как добраться до Бурятии?

По воздуху

Многострадальный аэропорт Байкал, сменивший в последние годы несколько хозяев, в мае перешел под контроль ИФК «Метрополь». К дате «350» новые хозяева сделали косметический ремонт, купили перронный автобус, тележки для багажа, увеличили количество стоек регистрации.

Но это внешние признаки. Туристы в аэропорту, как правило, долго не задерживаются. Гораздо важнее, откуда можно прилететь в Улан-Удэ. Прежнему руководству в лице гендиректора Станислава Невзорова удалось привлечь в провинциальный аэропорт, в который даже из Москвы регулярно летала только S7 Airlines, несколько новых авиакомпаний.

Во-первых, с декабря 2009 года увеличилось количество перевозчиков на московском направлении. На рынок пришли авиакомпании «Якутия», которая этим летом выполняет 4 рейса в неделю, и «Трансаэро» - 4 рейса в неделю. «Якутия», летающая не из Домодедово, а из аэропорта Внуково, позволила улан-удэнцам выбирать аэропорты: для огромной Москвы это важно.

Появился рейс «ИрАэро» Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск - Новосибирск (3 раза в неделю). Этим летом раз в неделю летает рейс до Читы. Кроме того, год назад аэропорт Байкал наконец-то стал по-настоящему международным: авиакомпания Eznis три раза в неделю стала летать в столицу Бурятии из Улан-Батора. С 24 сентября запускается еженедельный рейс в город Маньчжурия.

География полетов вроде бы широка для регионального аэропорта. Однако частота полетов на большинстве рейсов говорит о том, что в Бурятию самолетом гарантированно можно попасть только из Москвы. При этом в летний, «высокий» сезон цены на авиабилеты у всех трех перевозчиков, мягко говоря, кусаются. Часто они дороже билетов из столицы России до любимых мест отдыха россиян (Турция, Египет, Кипр и др.), да и просто до европейских столиц.

Понятно, что перевозчики «отбивают» скидки, которые они предоставляют зимой. Но высокая цена на авиабилеты (если не покупать их задолго до летнего перелета) снижает транспортную доступность региона для большинства туристов, в том числе иностранных.

Впрочем, Минтранс Бурятии настроен оптимистично. Планируемый поток туристов, прибывающих в Бурятию воздушным транспортом, по мнению канадских экспертов, составит 1,1 млн. человек в год, сообщили «Информ Полису» в министерстве. Речь идет о времени, когда начнет работать турзона «Байкальская гавань» (2013 год). Отметим, что в прошлом году аэропорт Байкал обслужил 167 тысяч пассажиров.

По «железке»

Железнодорожным транспортом пользуются туристы из близлежащих регионов, а также иностранцы, которые совершают туры по городам России, расположенным вдоль Транссиба. В принципе добраться до Улан-Удэ поездом из регионов к востоку и западу от Бурятии проблемы не составляет. Летом количество поездов, в том числе транзитных, увеличивается.

- Восточно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО РЖД - запланировано создание транспортно-пересадочного узла на железнодорожной станции Улан-Удэ. Это также позволит нарастить пассажиропоток, в том числе и туристов. Идет значительное обновление подвижного состава, - сообщили в Минтрансе Бурятии.

ВСЖД планирует, что железнодорожный вокзал Улан-Удэ будет совмещен с комфортной автостанцией, откуда будут отправляться маршрутные автобусы на побережье Байкала и в районы Бурятии. Это, безусловно, привлечет туристов из соседних регионов.

На авто

Этот вид транспорта чаще выбирают жители Иркутской области, которые в последние годы открыли для себя восточное побережье озера. В Бурятии берег чище, а цены на отдых ниже, говорят иркутяне. Впрочем, соседи не брезгуют и «диким» отдыхом. Машин с цифрами 38 на номерах с каждым годом становится на бурятских берегах Байкала все больше. Качество автодорог, по которым можно попасть в Бурятию, нареканий не вызывает. Речь, конечно же, не идет о многострадальной трассе Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан, которая открывает для туристов север Байкала.

Проблемы возникают на «монгольском направлении». Пропускной пункт в Кяхте едва справляется с потоком автомобилей. Это создает неудобства для туристов, которые въезжают в Бурятию из Монголии или, наоборот, транзитом через республику едут в соседнюю страну. Впрочем, реконструкция пункта пропуска включена в программу модернизации российской границы.

Добраться можно, но сложно

По мнению эксперта по туризму Дмитрия Даниленко, транспортная доступность Бурятии для туристов из других стран и регионов остается довольно низкой. Он считает, что Бурятии нужно развивать авиационное сообщение.

- Самолет – самый доступный вид транспорта для туристов из Москвы и иностранцев, - отметил он. – Надо создать большую конкуренцию: чем больше авиакомпаний, тем меньше стоимость билета. Именно цена останавливает многих.

Эксперт «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев тоже уверен в том, что именно авиатранспорт должен стать основным способом прибытия туристов в Бурятию. Правда, он чрезвычайно осторожно относится к заявленной Минтрансом Бурятии цифре в 1,1 млн. туристов.

- Теоретически такое количество туристов «переварить» возможно только при минимальном уровне качества обслуживания, - считает эксперт.

Отметим, что сейчас через аэропорт Байкал в Бурятию прибывает более половины туристов.

Таким образом, с точки зрения транспортной доступности республика остается пока не очень привлекательным регионом. Надо что-то менять.





По оценке «Эксперта РА», Бурятия поднялась с 45-го места среди регионов России в 2006 году на 14-е место в 2010 году по туристическому потенциалу. Республика занимает лидирующие позиции среди регионов Дальнего Востока и Забайкалья по темпам роста основных показателей.

Автор: Константин Гетманский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях