Совет ветеранов Бурятского участка Байкало-Амурской магистрали просит откликнуться ветеранов-строителей БАМа, и в частности строителей одного из передовых отрядов, молодежного отряда «Комсомолец Бурятии»
- Трудно переоценить трудовой вклад строителей магистрали, в создании которой участвовали сотни жителей республики, - рассказал председатель Совета ветеранов Бурятского участка БАМа, член оперативного штаба «Главбамстроя» на Бурятском участке БАМа, заслуженный строитель РБ Ратмир Мухаров.
В 2014 году будет отмечаться 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали и, соответственно, Бурятского участка БАМа, который был самым сложным, общей протяженностью 524 км, а затраты составили одну треть всех средств, затраченных на строительство БАМа.
- К нам обращаются ветераны стройки с предложениями издать сборник воспоминаний первостроителей. Об этом же многие из них пи¬шут в своих письмах, и очень хотелось бы, чтобы на их призыв откликнулись земляки - строители магистрали, - добавил Мухаров. - В книге планируется рассказать не только об истории стройки, но и показать, как шло становление трудовых коллективов, как строители досрочно завершили стройку, в ходе которой были построены город Северобайкальск, 11 поселков и 3 железнодорожные узловые станции.
Также прорублено 3 тыс. просек под авто¬мобильные и железные дороги, возведено 560 искусственных сооружений, в том числе 250 мостов, переработано 100 млн кубометров грунта, построено восемь тоннелей общей протяженностью 30,6 км.
Самым сложным из них оказался 15-километровый Северомуйский. Тоннелестроителями были установлены мировые рекорды по прокладке тоннелей, шесть строителей БАМа были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда.
Фото: на www.defiance.info

Общество
2911