Жители Бурятии больше не смогут сдать автохлам на утилизацию
Главное Популярное Все
Войти

Жители Бурятии больше не смогут сдать автохлам на утилизацию


2309
В России завершилась государственная программа выдачи сертификатов за автохлам. Министерство промышленности и торговли страны официально прекратило выдачу сертификатов. Эту новость подтвердили в Бурятии

- Выдача сертификатов завершилась, - подтвердил заместитель руководителя агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов. Но тут же уточнил:

- Сама программа по утилизации автомашин будет работать до 31-го октября 2011 года. То есть, до 31-го октября торговые организации обязаны выдать автомобили, на которые выписаны сертификаты.

Напомним, что программа утилизации началась в начале марта 2010 года. В рамках программы жителям России предлагалось сдать в утиль свою старую машину и взамен получить сертификат на скидку в размере 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля российского производства. В программе участвовали 85 моделей, включая иномарки, выпускаемые на территории России. За период действия программы было выдано 600 тысяч утилизационных сертификатов на общую сумму в 30 миллиардов рублей, сообщает автомобильный портал «Vestiavto.ru».

Сообщил Юрий Автухов о некоторых предварительных итогах программы утилизации автохлама в Бурятии.

- 120 новых автомобилей уже приобретено жителями республики. И еще 121 сертификат выдан, но по ним пока не получены автомобили. То есть, общая цифра – 241 автомобиль.

В числе приобретенных машин 36 автомобилей «Рено». Остальные 84 – продукция «ВАЗа». В программе так же участвовали фирмы, торгующие автомобилями «Нисан» и «Опель». Однако эти марки жителей Бурятии не заинтересовали.

- У них были дорогие автомобили. И они никому не отказывали. Но там нужно было иметь миллион рублей и, с другой стороны, он должен был быть собственником старой машины… То есть, фактически отработали только две компании – «Бурятмоторс» и «БурятАвто».

В ходе реализации программы возникли определенные трудности. Так стало известно, что недавно возникла проблема с получением новых машин даже по сертификату.

- По 14-ти машинам (из 121) вопросов нет – они наверняка получают. А вот по части сертификатов, которые были выданы на «ВАЗовскую» технику, есть вопросы. Как сообщили в «БурятАвто», им поступило письмо от объединенной автомобильной группы, которая приостановила погрузку «ВАЗовских» автомобилей в города Сибири – из-за повышения железнодорожных тарифов. По этому вопросу «БурятАвто» обратилось к федеральному инспектору. Вопрос там рассматривается.

В целом же, признал Юрий Автухов, 241 машина - цифра все-таки не очень большая.

- Это не очень много – ниже среднего. По всей России было реализовано 600 тысяч сертификатов. Так что это очень маленькая цифра. Получили автомобили только самые настойчивые и желающие получить автомобили.

Причин отсутствия ажиотажа на сертификаты несколько.

- Причин много. Во-первых, сам регион наш. У нас просто структура такая, что у нас утилизацией ранее никто не занимался. У нас не было профильных предприятий, которые могли бы быстро развернуть эту работу. Пришлось прилагать определенные усилия. Прошло практически полгода, чтобы мы нашли, кто это может делать. А в некоторых регионах России такой утилизацией уже давно занимались. Поэтому они как работали, так и продолжали работать. Это одна причина. Вторая – средний уровень жизни у нас не самый высокий. И новые автомобили у нас покупают гораздо меньше людей, чем в Московской области и Санкт-Петербурге. Парк автомобилей у нас хоть и старый, но многие люди продолжают на них ездить, потому что этот автомобиль у них фактически дороже стоимости сертификата. Любая «бэушная» машина-иномарка стоит у нас около 100 тысяч, и сдавать ее за 50 тысяч рублей никто не будет. К тому же и возможности на доплату нет. Еще одна причина – торговые организации нашей республики, ни одна из них в том полном формате утилизации, который был предусмотрен, не отработала. Они выполняли только часть работ, предусмотренных программой – выдавали сертификаты, продавали. А вот услуги по доставке автотранспорта до пункта утилизации, снятию учета в ГИБДД – таких услуг они не оказывали, - сообщил Юрий Автухов.

Между тем, в Приморье в автоцентре «Даль-Лада» заявили, что неиспользованные сертификаты могут быть аннулированы.

- Неторопливость клиентов, которые раздумывают с приобретением автомобиля, имея на руках сертификаты, можно объяснить несколькими факторами, - сообщил представитель «Даль-Лада» Федор Торхов. - Во-первых, психологическим: не каждый день покупаешь ведь машину, кто-то переживает, «сживается» с мыслью о новом авто. Есть покупатели, которые еще не имеют на руках нужной суммы. Кто-то не реализует задуманное по состоянию здоровья... Факторов влияния много.

Как отметили в дилерском центре, с начала работы программы в Приморье было выдано порядка 630 автомобилей. Сейчас на руках у жителей краевого центра находится более 40 нереализованных сертификатов на покупку нового авто.

- Выданные ранее утилизационные талоны действительны до первого октября 2011 года. Однако, в настоящее время, в связи с тем, что в целом по стране раздача премий по ним идет весьма стремительно, Минпромторг России может принять решение о досрочном прекращении выдачи денежных средств. А это значит, что сертификаты приморцев, которые не воспользуется ее в ближайшие дни, могут быть аннулированы, - предупредили в «Даль-Лада», сообщает РИА «PrimaMedia».

Однако, как заверяют власти Бурятии, этого не произойдет. Подводя итог, Юрий Автухов отметил:

- Новых сертификатов выдавать не будут. По крайней мере, пока. Процесс должен дойти до логического конца. Те сертификаты, которые выданы, они должны реализоваться. Но опыт первых двух этапов программы говорит о том, что после завершения этапа проходит какое-то время, и оказывается, что какие-то сертификаты повторно запускают в действие. Возможно, там что-то изменилось – человек передумал или автомобиля, который нужен нет. Как правило, после завершения этапа небольшое количество сертификатов снова возвращаются на рынок и находят других владельцев.

И последнее. Как сообщил «Байкал-Daily» Юрий Автухов, в будущем в России могут быть опять реализованы аналогичные программы по утилизации старой автотехники. В частности, речь идет об утилизации грузовиков и машин сельхозназначения. Информационные агенства также подыверждают эту информацию. Так, «Vestiavto.ru» сообщает, что руководство «КамАЗа» уже подготовило предложение правительству России о запуске государственной программы утилизации старых грузовиков и автобусов. Ожидается, что утилизировать грузовики начнут в 2012 году. По предварительной информации, за утилизацию автомобиля массой 6-14 тонн государство заплатит премию в размере 115 тысяч рублей, массой свыше 14 тонн – 270 тысяч рублей.

Читать далее

Читайте также