Бизнес
2283

На БАМе испытывают новые экономичные тепловозы

Опытная поездка шеститысячника проходит на полигоне Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей: Тайшет – Таксимо – Тында – Комсомольск – Токи (Ванино)

Эксперимент должен определить возможности пропуска составов унифицированного веса по всему северному широтному ходу протяжённостью 4900 км в направлении портов Ванино-Совгаванского узла.

Уже определена перспективная грузовая база в адрес морских терминалов Ванино и Совгавани с ежегодным объёмом до 125 млн тонн различных грузов.

- Сравните, в этом году ожидается перевозка более 15 млн тонн. Соответственно нужен современный тяговый состав, способный увеличить весовые нормы поездов, – говорит главный инженер Дальневосточной дирекции тяги Борис Шабуров.

Опытный состав отправился со станции Тайшет 1 апреля. По электрифицированному ходу до Таксимо его провели электровозы серии 3ЭС5К «Ермак». Далее поездка продолжилась с тремя тепловозами 2ТЭ25А «Витязь», поступившими в начале года в локомотивное эксплуатационное депо Тында. Эта машина мощнее, чем используемые сегодня на северном широтном ходу локомотивы серии ТЭ10.

«Витязь» – первый в России двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом. Он более экономичен. Как показала поездка на участке Таксимо – Хани, новый локомотив позволит снизить расход дизельного топлива по сравнению с 3ТЭ10МК на 15 процентов, сообщает www.gudok.ru

В столицу БАМа Таксимо шеститысячник пришёл в прошлую пятницу. После ТО-2 и экипировки тепловозов состав повышенного веса продолжил путь по участку Тында – Новый Ургал – Комсомольск-сортировочный.

- По прибытии в Комсомольск будут обработаны результаты эксперимента, определится его дальнейший порядок, – сообщил начальник службы технической политики ДВЖД Геннадий Бокач.

Учитывая сложность прохождения участка от станции Оунэ до Высокогорной, между которыми расположен старый Кузнецовский тоннель, будет определена новая технология движения экспериментального поезда до конечного пункта. Пока что путь через Кузнецовский перевал – наиболее барьерное место в пропуске грузопотока к портам Ванино. Сложный по рельефу участок имеет подъёмы до 23 тысячных. Сегодня приходится переламывать вес в Комсомольске. К примеру, если от Нового Ургала до Комсомольска поезда с углем в среднем идут составностью 65 вагонов, то от Комсомольска до Высокогорной – 48–49.

Снять ограничения поможет обходной участок дороги с новым Кузнецовским тоннелем, который сделает путь через перевал более пологим. Движение по нему планируется открыть в 2012–2013 годах.

Впрочем, для запуска в постоянное обращение поездов-шеститысячников необходимо развитие северного широтного хода в целом.

- Цель эксперимента не только апробация новой техники в суровых климатических условиях, но и выявление слабых мест в инфраструктуре. Поездка от Хани до Тынды показала, что пропуск поездов весом 6 тыс. тонн возможен, но нужны будут и вложения. На тот же путь увеличена нагрузка, в частности приводящая к образованию дополнительных несоответствий содержания рельсовый колеи, его надо будет усиливать, – сказал Геннадий Бокач.

Кстати, добавил он, сейчас на участках северного широтного хода работает комиссия из специалистов профильных департаментов ОАО «РЖД». Её задача – детально разработать мероприятия, которые лягут в основу инвестпрограммы развития железнодорожной инфраструктуры.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях