"Итоги года-2010": Расправили крылья
Главное Популярное Все
Войти

"Итоги года-2010": Расправили крылья

Константин Гетманский
2758

"Итоги года-2010"

В 2011 году гражданская авиация Бурятии отметит свое 85-летие. А единственный местный авиаперевозчик - ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» - 10-летие со дня создания. В год, который предшествовал юбилейному, авиационная отрасль республики стала выходить из кризиса



Примечательно, что первый авиационный рейс из Верхнеудинска, который был совершен 22 июля 1926 года, был международным. Пилот В. Галышев выполнил его в Ургу (нынешний Улан-Батор). Этот день традиционно считается днем основания гражданской авиации в Бурятии, которая в своем развитии прошла разные стадии: были взлеты и падения.

После распада Советского Союза авиационная отрасль оказалась в кризисе по всей стране. Непростыми были для авиации Бурятии и все 90-е годы прошлого века. В 2001 году авиапредприятие в Улан-Удэ было разделено на несколько независимых компаний. В результате раздела появилось ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии».

На сегодняшний день это единственная местная авиакомпания, которая выполняет полеты из базового аэропорта в Улан-Удэ. «Бурятские авиалинии» связывают регулярными рейсами столицу Бурятии с северными районами республики. Компания выполняет авиарейсы в Таксимо и Нижнеангарск. Летом 2010 года самолеты «Бурятских авиалиний» летали по маршруту Нижнеангарск — Иркутск. Кроме того, в компании можно заказать чартерные рейсы по разным маршрутам.

Нужно обновление парка

Пока полеты выполняются на морально устаревших самолетах Ан-24, которые потребляют довольно много постоянно дорожающего авиационного топлива. Через несколько лет эти борты, находящиеся в собственности компании, и вовсе выработают свой ресурс. Поэтому в 2010 году «Бурятские авиалинии» рассматривали три варианта обновления парка воздушных судов.

Во-первых, есть возможность покупки или аренды самолетов Ан-140. Эта новая модель конструкторского бюро «Антонов» собирается на заводе в Воронеже. Во-вторых, «Бурятские авиалинии» могут взять в аренду шведские самолеты SAAB-340. Но самым реальным представляется вариант аренды европейских самолетов ATR-42. Именно этот тип выбрала тюменская авиакомпания «ЮтЭйр», которая тоже постепенно меняет свой огромный парк Ан-24.

Для успешного выполнения ныне действующего расписания «Бурятским авиалиниям» нужны два самолета ATR-42.

Возможно, мы сначала возьмем один такой борт в операционный лизинг, то есть без дальнейшего выкупа этого самолета, — сообщили «Итогам года» в авиакомпании. — Посмотрим, как он поведет себя на наших маршрутах.

Но в любом случае для обновления парка компании необходима помощь правительства Бурятии хотя бы в виде предоставления государственных гарантий на получение кредитов. Тем более сейчас правительство республики проводит работу по переводу в республиканскую собственность из федеральной местных аэропортов. В советское время в Бурятии активно работали 18 аэродромов местных воздушных линий, через которые в отдаленные уголки попадали тысячи человек. За последние 20 лет это аэродромное хозяйство пришло в упадок. Но необходимость его восстановления понятна всем.

Турзона дает перспективу развития

Для выполнения перевозок грузов и пассажиров у компании имеются в парке и пять вертолетов Ми-8, которые активно эксплуатировались в 2010 году. С учетом развития туристической зоны на Байкале их услуги будут становиться все более востребованными.

— Будучи единственным внутренним авиаперевозчиком на территории республики, мы осознаем, что на нас лежит серьезная ответственность по безо-пасному обеспечению комфортного и надежного авиасообщения, — считает генеральный директор ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» Тамара Пайвина. — Все больше и больше туристов, приезжающих к нам, хотят посетить Байкал, так как именно здесь природа сохранила свою уникальную первозданность и красоту. Мы просто обязаны предоставить им такую возможность.

В 2010 году во Всероссийском бизнес-рейтинге ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» заняло 33-е место по классификатору «Деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» среди 190 тысяч предприятий, зарегистрированных в России. По мнению Дирекции Всероссийского бизнес-рейтинга, это «является признаком высокого профессионализма руководителя предприятия и всей команды»

Читать далее